“Спутник” близкой орбиты

Горьковская ветка станет скоростной

29 июля 2008 в 18:34, просмотров: 266

Все-таки дождались! Мучения пассажиров скоро останутся в прошлом. В последние несколько месяцев из-за авральных темпов строительства скоростного участка Курский вокзал — Железнодорожный люди добирались до столицы и обратно в три-четыре раза дольше положенного. И только таксисты об этом периоде вздохнут с сожалением. Теперь пассажиров повезут новые поезда.

На Горьковской ветке, особенно на станции Железнодорожная, вот уже которую неделю рябит в глазах от обилия оранжевых жилеток. Строительные работы ведутся круглосуточно. Рабочие “висят” на столбах высоковольтных линий, ремонтируют пути, обновляют ступени железнодорожных мостов, достраивают турникетные павильоны и красят все, что попадется под руку, в серо-желтый цвет. Они спешат запустить объект в эксплуатацию за несколько суток до Дня железнодорожника, то есть до 3 августа.

По информации первого замначальника центральной пригородной дирекции по пассажирским перевозкам Михаила Полянского, на участке Москва—Железнодорожный будут курсировать пять восьмивагонных скоростных составов повышенной комфортности (вагоны второго класса). Рабочее время пробега составом всего маршрута — 23 минуты. Электропоезда будут делать остановку на станции Новогиреево.

— По предварительному рабочему графику экспресс будет курсировать с интервалом в один час. В дальнейшем мы будем корректировать расписание, учитывая пожелания пассажиров и плотность пассажиропотока. Прежнее расписание обычных электричек практически не изменится, — рассказывает Михаил Полянский. — Ближайшие даты запуска “Спутника”: 31 июля — 1 августа.

Путешествие на комфортабельном экспрессе от Москвы до станции Железнодорожная обойдется пассажиру в 60 рублей, льготники смогут проехать за полцены. На поезд будут продаваться и абонементные билеты.

— Определяя тариф, мы ориентировались на стоимость проезда, которая сегодня действует на поездах-спутниках до Мытищ и Раменского, — комментирует Михаил Полянский. — Эти экспрессы пользуются у пассажиров большой популярностью.

Конечно, учитывать положительный опыт других направлений было бы логично и рационально, однако желательно было бы его использовать целиком, а не частично. Ведь популярные мытищинские экспрессы оттого и пользуются спросом у пассажиров, что курсируют в час пик каждые 15 минут. По информации турникетных контролеров остановочного пункта Железнодорожный, ежедневный пассажиропоток на станции — порядка сорока тысяч человек. Поэтому с уверенностью сказать, существенно ли улучшится пропускная способность станции в пиковое время с введением скоростных электричек, пока затруднительно.

По информации пресс-службы МЖД, в течение всего года на подмосковных направлениях появятся еще десять новых составов, которые уже закуплены. Часть из них будет распределена на Ярославское направление, где к 1 сентября также планируют запустить “Спутник” до станции Болшево. Сейчас на скоростном участке Москва—Королев еще идут строительные работы.



    Партнеры