“Олл инклюзив” c мордобоем

Отдых на турецком побережье может оказаться смертельно опасным

О, это сладкое слово “отпуск”! Море, пальмы, солнце… За ними мы едем далеко-далеко, не жалея своих кровных, чтобы потом весь год вспоминать эти счастливые беззаботные денечки.

Увы — беззаботными и счастливыми они оказываются далеко не всегда. А иногда могут превратиться и в самый настоящий кошмар.

Москвич Владислав Горячев в июне отправился с женой и двумя детишками в столь любимую нашими соотечественниками Турцию, в славный город Аланью. Собственно, семья Горячевых бывала в солнечной Турции уже не раз и не два, и потому никаких неожиданностей случиться с ними по идее было не должно.

Однако на сей раз отдых не задался с самого начала. Номер в отеле не убирали, полагающуюся ежедневно бутылку воды в холодильник не клали, пляж был замусоренным, еда в ресторане — скверной.

— Нам приходилось самим убирать со стола грязную посуду, — рассказывает Владислав, — самим накрывать на стол, брать с чужих столов грязные ложки и мыть их в туалете — чистых нигде не было. По утрам в ресторане не было ни молока, ни йогуртов, к которым привыкли наши дети. Экскурсии отель предлагал дорогущие — в другом месте мы их купили почти вдвое дешевле.

Через несколько дней отец семейства не выдержал и предъявил претензии по всем этим пунктам гиду отеля Хабиби Юсупову. Гиду это не понравилось, и он решил поставить привередливого гостя на место. Когда Горячев спросил его, когда будет трансфер в аэропорт, Хабиби находчиво парировал: “Экскурсии в другом месте брали? Вот и трансфер там же берите! Не будет вам трансфера!”

Владиславу пришлось звонить представителю туроператора, чтобы унять “гостеприимного” гида и узнать о времени входящего в турпутевку и, соответственно, давно оплаченного трансфера. На что у Хабиби тоже нашлось свое возражение: “Если будешь выступать и жаловаться, ночевать пойдешь за забор, а не в отель!”

* * *

На другой день Горячевых ждал очередной сюрприз: белые полотенца, которые положили им в номер, были покрыты кроваво-красными пятнами.

— Разумеется, я понес эти полотенца на ресепшн и попросил заменить, — вспоминает Владислав. — А в этот момент в холле сидела новая, только что приехавшая группа туристов. Видимо, дежурного на ресепшен взбесило именно то, что они стали свидетелями инцидента. Он скомкал полотенце и швырнул в меня. Я в свою очередь бросил полотенце на пол и пошел обратно в номер. Не было ни ругани, ни мата с моей стороны, я был абсолютно трезв — это видели не меньше двух десятков человек...

То, что произошло дальше, называется родным, отечественным словом “беспредел”. Дежурный что-то закричал по-турецки, к Владиславу подскочили охранники и схватили его за руки. Гостю объяснили, что сейчас приедет полиция.

Опешивший Владислав справился с первым шоком и в те 15 минут, что ждали полицейскую машину, сделал очень правильный шаг, а именно: позвонил в Москву своему другу-турку и рассказал о происходящем. Забегая вперед, скажу, что этот звонок спас его от многих бед…

Впрочем, бед на его долю и без того хватило. Приехавший наряд полиции отогнал от Владислава жену и детей, посадил его в машину и отвез в участок.

— Очень неприятное место — вокруг пустыри, полицейские собаки на привязи, — продолжает свой рассказ Владислав. — Меня обыскали, заломили руки за спину, надели наручники, швырнули на стул, схватили за волосы, оттянули голову назад. “По какому праву? — пытался возразить я. — Сатрапы, отпустите, у меня жена с двумя детьми там с ума сходят!” Может быть, “сатрапы” — по-турецки это какое-то оскорбление? Их главный (я не знаю турецких званий) начал меня бить по лицу и ушам. Бил долго — у меня помутнело в голове, стало звенеть в ушах, я ничего не слышал. Почувствовав, что сейчас останусь без мозгов, я пошел на хитрость: притворился, что потерял сознание, уронил голову на грудь. Минуты на три они успокоились, потом брызнули в лицо водой. Я поднял голову — меня с двух сторон схватили под руки и поволокли в подвал. А там снова начали бить — с еще большим остервенением. У меня из носа хлынула кровь, я понял, что еще немного — и моя голова превратится в манную кашу…

* * *

Неожиданно избиение прекратилось. Владиславу отстегнули наручники и бросили салфетку — вытереться. Он увидел, что в подвал спустились гид Хабиби и с ним какой-то мужчина — видимо, директор отеля. Тот передал ему трубку мобильного. Говорила представитель турецкого посольства: она попросила не волноваться, сказала, что все будет в порядке…

Владислава подняли наверх, в офисное помещение, и сказали, что сейчас отпустят. Только сначала он должен написать заявление, что сам бился головой о стены и стол, иначе останется здесь. Горячев написал, как требовалось. А что ему оставалось делать?

Как потом выяснилось, знакомый турок Владислава, которому тот успел позвонить перед арестом, оперативно связался с турецким консульством. Представитель консульства позвонила в отель, в результате чего Горячев и был освобожден.

— Трудно представить, что со мной было бы, если б не этот звонок! Наверное, убили бы…

Получается, прежде чем ехать в “гостеприимную” Турцию, надо обзавестись другом-турком…

По дороге в отель Владислав понял, что не слышит левым ухом. Попробовал зажать нос и выдохнуть — из уха пошел воздух. Позже врач зафиксирует сотрясение мозга, кровоизлияние в глаз и разрыв барабанной перепонки…

Ну а пока гостя подвезли к отелю, но на территорию не пустили.

— В отель ты не вернешься, — заявил все тот же злополучный гид Хабиби, — и твоя жена с детьми тоже уйдут. Если хочешь, за плату я подыщу тебе другое место!

Его не пустили даже забрать вещи. Жена Ирина сама тащила огромные чемоданы через всю территорию. Никто из сотрудников отеля ей не помог. Дети были в истерике.

Так, в половине седьмого семья Горячевых оказалась на улице в чужом городе, в чужой стране с незнакомым языком — несмотря на то, что ими было оплачено еще три дня отдыха по системе “все включено”. Они взяли такси и поехали в центр Аланьи — все тот же друг-турок посоветовал им один отель. А также местного адвоката — чтобы подать в суд на беспредельщиков.

Адвокат с энтузиазмом было взялся за дело: отправился с Владиславом на медицинское освидетельствование и в полицию. Это был другой полицейский участок, но рука руку моет: зафиксировать факт избиения русского туриста стражи турецкого порядка отказались, по крайней мере так сказал адвокат.

К счастью, на родину Горячевым удалось попасть без проблем. Теперь Владиславу предстоит операция на левом ухе, за которую нужно платить немалые деньги: в страховой компании ему объяснили, что имеет место нестраховой случай.

На фотографии, где отражены “беззаботные и счастливые” денечки, и родители, и дети до сих пор не могут смотреть без содрогания…

* * *

С каждым годом все больше наших соотечественников едут отдыхать за рубеж. Рекорды посещаемости россиянами среди всех стран бьют Турция и Египет. И именно в Турции и Египте в последнее время случается все больше неприятных происшествий с нашими туристами. Видимо, здесь рассуждают так: раз все равно к нам валом валят, можно не церемониться. Что ж, об уровне культуры страны можно судить по отношению к гостям…

Думается, что подобные случаи не должны оставаться безнаказанными. Мы много говорим о росте престижа России в мире, но о каком престиже речь, если гражданина РФ представители власти другого государства могут избить просто из-за того, что кому-то не понравился его резкий тон? Как-то само собой напрашивается привычное “за державу обидно”…

Владислав Горячев написал заявление в посольство Турции в РФ и в российское консульство в Анталье с просьбой разобраться и наказать виновных. Перспективы этого дела по просьбе “МК” прокомментировал директор юридической фирмы, занимающейся консультированием туристов, Георгий Мохов:

— Гостя отеля решили таким диким образом наказать за скандал — беспрецедентный случай, с подобным в своей практике я еще не сталкивался. Если турецкие полицейские нанесли травмы гражданину России (подчеркну: независимо от того, как он вел себя!), то консульские службы российского МИДа должны потребовать производства расследования и привлечении виновных к ответственности. Правда, опыт показывает, что правоохранительные органы Турции крайне неохотно идут на подобные расследования и здесь надо проявлять настойчивость.

Что касается бумаги, подписанной потерпевшим, — якобы он сам бился головой о стены, — то она не имеет никакой юридической силы. Должна быть проведена независимая медицинская экспертиза, которая и установит причину повреждений.

Я бы посоветовал отправить также письма послу Турции в России и министру туризма Турции. Но все же решающим моментом окажется то, насколько активную позицию займет российское консульство в Турции. В свете последних событий в связи с тем, что на положение наших туристов за рубежом обратили внимание представители власти на самом высшем уровне, думаю, что этот чудовищный случай не останется без внимания.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру