Красота требует жертву

Что делать, если после посещения салона в зеркало без слез не взглянешь?

1 августа 2008 в 13:46, просмотров: 780

$500 в месяц в среднем тратит москвичка, регулярно посещающая салоны красоты. Однако только где-то 75 “зеленых” из этой суммы она отдает за использованную косметику и прочие материалы. Остальное же — наценка салона, которому в этом плане позавидуют даже рестораны. “Такую переплату клиенты соглашаются терпеть в обмен на качество услуг”, — пожимают плечами салонщики. А вот проверки Роспотребнадзора показывают: бизнесу на красоте еще далеко до порядка. И несоблюдение правил гигиены — это еще цветочки. Страшнее, когда над лицом и телом берутся колдовать неспециалисты. Что делать, если вы стали жертвой некачественного наведения красоты, узнал “МК”.

Улыбка до ушей

Вряд ли кому-то придет в голову доверить медсестре в обычном стационаре вырезать, к примеру, аппендицит. Однако собственную внешность россияне согласны подчас препоручить абы кому: не случайно в стране орудует масса салонов, в которых псевдомастера без лицензий проводят сложную контурную пластику лица, лазерные процедуры, даже папилломы удаляют... “Подобная процедура должна проводиться не в салоне, а в клинике, в операционной. Например, удаляя папиллому, нельзя обойтись без биопсии (диагностическая операция. — “МК”), чем пренебрегают в салонах”, — говорит врач-косметолог Нина Прудникова.

Рубцы, асимметрия лица, опущение века, ожоги — распространенные дефекты, которые медикам приходится исправлять после некачественного наведения красоты.

…Елене, которая еще три года назад имела все основания думать о модельной карьере, не повезло гораздо больше. “Я решила, что мне для полного счастья не хватает одной детали — пухлых губ”, — вспоминает девушка. За улыбкой в стиле Анджелины Джоли Елена отправилась в обычный салон красоты, который рекомендовала знакомая: “Так обрадовалась шансу сэкономить, что даже не поинтересовалась, есть ли у салона лицензия на оказание такого рода услуг. Не выяснила, что за гель мне вводят. Поверила на слово, что процедура безопасна…”

Модельная карьера не задалась, но вряд ли из-за улыбки: губы получились что надо.

Последствия своей недальновидности Елена ощутила лишь полтора года спустя. Все началось с сильного отека губ. Но это было только начало кошмара: введенный гель начал расползаться по лицу — часть его постепенно мигрировала под глаз. “Все это время врачи неудачно пытались удалить гель, из-за операций появились рубцы, а из-за гормонов, которыми я сгоняла воспаления, — лишний вес”, — рассказывает Елена. Врачи грешили на введенный в салоне устаревший и к тому же некачественный гель-биополимер, который не рассасывается сам по себе. “От такого материала давно отказались после множества случаев, когда он начинал мигрировать, приводил к воспалению тканей”, — объясняет Прудникова.

…Гель через год мучений все-таки удалось удалить, но от былой красоты Елены мало что осталось. Больше всего пострадали злосчастные губы, практически превратившись в скопление рубцов…

Как выбирать косметолога?

Салон, в котором девушке испортили жизнь, давно закрылся — искать концы и судиться Елена не стала. (“Опустились руки, — говорит она. — На выбивание компенсации моральных сил не хватило”.) Однако число пострадавших подобным же образом россиян не уменьшается. Ведь салоны красоты, предлагающие сложные медицинские услуги без разрешения, вовсе не редкость. По правилам лицензия в салоне должна быть на всеобщем обозрении. Или хотя бы просто быть. Также следует интересоваться образованием косметолога. Специалистам, имеющим среднее медицинское образование, а тем более квалификацию на курсах, можно доверить гигиенический, не травмирующий уход. К примеру, массажи, использование питательных масок… За агрессивными косметологическими услугами (лазерная шлифовка, мезотерапия и т.п.) лучше обращаться к дерматокосметологам с высшим образованием. На этом рынке особо ценятся дипломы Московской медицинской академии, Российского и Санкт-Петербургского государственных медицинских университетов. Хороший косметолог, кроме того, располагает стопкой сертификатов.

— Обращайте внимание, дезинфицируют ли мастера инструменты после того, как сделали маникюр, педикюр, чистку лица, — советует Прудникова. — Например, на сеансе у неряшливого мастера есть риск заразиться даже гепатитом.

Заметив подобное нарушение, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Кстати, в ходе недавнего рейда по салонам Московской области специалисты ведомства нашли нарушения в 59% проверенных контор!

Жаловаться и принимать меры клиенты начинают, как правило, только после того, как гром грянет. Что же делать, если поход за красотой привел к ущербу внешнего вида и (или) здоровья?

Как наказать ”мастера”?

Если вам “не оттуда” выстригли клок волос либо причинили другой “нефатальный” ущерб внешности, судиться вряд ли имеет смысл: издержки в большинстве случаев превышают понесенный ущерб. Здесь вам больше пригодятся 24-я и 25-я статьи Правил бытового обслуживания населения. Если переводить их с бюрократического языка на человеческий, они дают “обиженному” клиенту следующие возможности:

— сбить цену (тут как договоритесь — размер “уценки” не регламентируется),

— попросить все переделать,

— уйти, не заплатив.

Многие салоны попытаются решить конфликт мирным путем. В некоторых случаях понадобятся бюрократические “закорючки”. “Напишите письменную претензию на имя руководителя фирмы-исполнителя и передайте ее в салон, — советует юрист Анна Прохорова.

— В ней укажите, что вам оказали услугу ненадлежащего качества, а также обозначьте причиненный вред. Потребуйте расторжения договора и возврата уплаченных денег на основании ст. 29 закона “О защите прав потребителей”.

Беда в том, что все те же Правила бытового обслуживания дают шанс горе-мастерам и отвертеться: “Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение выполнения работы произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя”. Например, вертели во время стрижки головой или пололи грядки со свежим маникюром — сами виноваты. Если мастер не идет навстречу, доказать, что не удовлетворивший вас результат — его недоработка, будет делом нелегким. Смириться при этом необязательно. “Угроза жалобы в Роспотребнадзор — серьезное средство воздействия на руководство салона”, — подсказывает Прохорова.

Если же после того, как над вами “поколдовали”, возникли проблемы со здоровьем, а внешний вид пострадал значительно, юристы советуют обращаться в суд.

— К письменной претензии прикрепите чек, а также составьте заявление в суд, — говорит Прохорова. — Вы вправе требовать не только возвращения платы за оказанную услугу, но и возмещения предстоящих расходов на лечение. Опять же нужны чеки. А вот получить хорошую компенсацию за моральный вред будет сложнее. В суде придется доказать, что из-за шрамов возникли проблемы с карьерой и т.п.

На слово в суде не поверят: как правило, понадобится доказать, что именно “старания” работника салона и стали причиной ваших проблем. Так что нужно будет заявить ходатайство о привлечении экспертов (врачей, если нанесен ущерб здоровью).

У напортачивших салонщиков, кстати, гораздо больше шансов уйти безнаказанными, чем у горе-медиков. Они не обязаны вести документацию наподобие медицинской, где фиксируются все примененные средства и подробности процедур. Так что эксперты едины: салон и конкретного мастера следует выбирать не менее придирчиво, чем клинику и врача.

Сколько в среднем составляет наценка* салонов
 (%)
 Откачка жира    99
 Массаж    99
 Маникюр    98
 Покраска волос    85
 Косметология    70—75
 Солярий    70—75

* Сверх стоимости использованных материалов и других затрат салона.



Партнеры