Рекламу выгонят из фильмов?

На ТВ хотят запретить прерывание картин роликами

5 августа 2008 в 18:25, просмотров: 1431

Между политиками и телевизионщиками назревает скандал: спикер Совета Федерации Сергей Миронов вчера внес в Госдуму законопроект, запрещающий прерывать художественные фильмы на ТВ рекламными роликами. “МК” выяснил, что по этому поводу думают депутаты и представители телеканалов…

Напомним, что сейчас закон запрещает прерывать рекламой трансляцию программ продолжительностью менее пятнадцати минут, религиозных, детских, образовательных и спортивных телепередач (за исключением перерывов в соревнованиях). Сергей Миронов полагает, что к этому списку нужно добавить и фильмы: “Постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора — смотреть или не смотреть появляющиеся в середине картины рекламные блоки”. К тому же это снижает эффект от просмотра патриотических лент…

Предложения такого рода уже неоднократно обсуждались в Госдуме, но поддержки большинства не получали. Главным аргументом “против” всегда было то, что без рекламы, мол, не будет возможности финансировать создание качественного телепродукта.

Борис РЕЗНИК, зампредседателя думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи (“ЕР”):

“Я лично проголосую за эту инициативу, хотя раньше был категорическим противником того, чтобы регулировать деятельность СМИ через внесения жестких изменений в законы. Но вообще-то эти вопросы — показывать или нет рекламу во время художественных фильмов, в каком количестве и в какое время кормить зрителей сценами насилия и жестокости — должны решаться самим телесообществом. Я был в свое время инициатором подписания руководителями телеканалов хартии, в которой они сами наложили на себя определенные ограничения. Хартия была подписана, и что? Телевидение на нее плюет. ЮНЕСКО недавно провело исследование о том, сколько сцен насилия видит подросток по ТВ к моменту совершеннолетия. Так вот, российские подростки видят 22 тысячи таких сцен, а американские — в два раза меньше! Это нормально?

Так что ничего страшного не будет, если запретить ТВ показывать рекламу во время трансляции худфильмов: они свое наверстают, денег у них и так немерено”.

В пресс-службе телеканала “Россия” “МК” пояснили: “Даже те каналы, которые имеют финансовую поддержку государства, основной доход получают именно от продажи эфирного времени рекламодателям. Без рекламы невозможно не только сократить окно между выходом фильма в кинотеатральный прокат и появлением его на телеэкранах, но и вообще купить картину для показа на канале”.

Дмитрий ХАРАТЬЯН, актер: “Я за изменения в рекламной политике. Конечно, без рекламы невозможно представить ни один современный канал, она в том числе способствует появлению на телевидении многих хороших картин. Но реклама неуместна во время просмотра художественных фильмов. Из-за нее зритель теряет нить повествования или вообще уходит на другие каналы.
Рекламой можно перебивать какие-то информационные или развлекательные программы. В сериалах она не выглядит лишней: они и так представляют из себя по структуре сильно раздробленные произведения”.

Марианна МАКСИМОВСКАЯ, телеведущая: “Это абсурдная инициатива. Надо сначала уважаемому мной политику хорошенько разобраться в структуре финансирования телеканалов. В частности, в той схеме, по которой появляются, например, телефильмы”.

А КАК У НИХ?

• В марте верховный суд Швеции вынес решение, что рекламные паузы во время показа художественных фильмов по ТВ нарушили права кинорежиссеров — поскольку могут испортить впечатление от просмотра. Но постановление суда не отменяет рекламу в фильмах на шведском телевидении как таковую. Затеявшие тяжбу два режиссера не давали официального разрешения на показ роликов во время трансляций их фильмов. В большинстве же случаев шведские режиссеры подписывают специальные бумаги, подтверждающие, что за определенную плату они согласны на рекламу.

• В конце прошлого года Европарламент одобрил поправки к директиве “Телевидение без границ”, которые предусматривают изменения в правилах рекламного вещания в ЕС и вступят в силу до конца 2009 года. Время выхода в эфир рекламных роликов ограничено 12 минутами в час. Однако во время показа фильмов, детских и информационных передач реклама может идти каждые 30 минут вместо нынешних 45 минут. Но государства ЕС оставляют за собой право вводить более строгие правила рекламного вещания. Бельгия, например, запретила прерывать показ передач для детей рекламными роликами.

• С 1 января 2009-го гостелеканалы Франции останутся без рекламы после 20 часов, а с 1 декабря 2011 года реклама совсем исчезнет на госТВ. Продвигающий борьбу с телерекламой президент Саркози предлагает обложить интернет-провайдеров и операторов телефонной связи налогом в размере 0,9% от прибыли — чтобы компенсировать государственной корпорации France Televisions потерю доходов от рекламы. Кроме того, с частных каналов будет взиматься 3% от рекламных доходов. Инициативы Саркози встретили мощный отпор в телесообществе. Представители государственных телекомпаний подсчитали, что их потери от ограничения рекламы составят около 800 миллионов евро в год. К тому же нововведения чреваты сокращениями штатов — прежде всего за счет рекламных служб. В феврале и июне сотрудники государственных вещательных компаний провели забастовки протеста — самые масштабные с 1974 года.





Партнеры