Терминатор стал героем арта

Фестиваль коллекций современного искусства показал забойное видео

7 августа 2008 в 16:10, просмотров: 397

Темный зал. Шум от множества видеороликов заполняет пустоту. Это не кинотеатр, нет. Это один из залов Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Именно здесь стартовал фестиваль коллекций современного искусства. То, что создали за последние годы известные современные художники России и Запада, теперь представлено в одном месте.

Первая мысль, возникающая на втором этаже ГЦСИ, — “дурдом”! Больше десятка видеоинсталляций, перфомансов и экспериментальной съемки наполняют помещение жужжанием, хрипением и прочими звуками. Однако не стоит делать поспешных выводов. Здесь каждое видео — концептуальное искусство. Посмотрим его поближе. Вот “Лесной царь” (2007 г.) от АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес). Они вспоминают в своем видео старую легенду о лесном царе, который крал красивых детей. Только на современный лад история получается совсем иная.

— Мы в своем перфомансе тоже “крадем” детей, то есть нанимаем их для съемок, — рассказывает Лев Евзович. — Это очень красивые дети, которые привыкли демонстрировать свои тела, работая в фэшн-бизнесе и балете. В видео мы наблюдаем за их поведением, когда дети поставлены не в профессиональные условия, в которых привыкли себя демонстрировать.

В огромном зале с позолоченными стенами и потолками детки, как в золотой клетке, — спят, носятся, шалят. Вообще получилось вполне в духе АЕС+Ф, так любящих детскую и подростковую тему.

А вот Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев решили воздвигнуть памятник Терминатору. Правда, в начале своего видео “Черный пахарь” (2004 г.) они усиленно пытаются раздавить маленьких терминаторчиков ногами. Но всю поп-культуру не раздавишь, поэтому огромный Терминатор в итоге давит самих художников... Как выясняется, они проводят исследование божественной сущности Терминатора.

— А также взаимодействие понятий добра и зла, религии и поп-культуры, — раскрыли нам авторы глубокий смысл свой работы.

“Синие носы” (Вячеслав Мизин и Александр Шабуров) представляют 25 коротких роликов. Разумеется, в своем коронном стиле. То есть коротко, остро, смешно. Какие только фокусы они не вытворяют с телевизорами. К примеру, сделают “коктейль Молотова” — вода на экране уползает наверх.

Все тайны, самые интимные действа современные художники раскрывают перед зрителями. Как прихорашивается девушка, как в споре рождается не истина, а ругань. Здесь нет барьеров и комплексов — делают все, говорят (и даже орут) обо всем или учат, как закопать покойника... Страшно, аж жуть!



    Партнеры