Матрешек Выгонят из Москвы?

Пора перестать представлять Россию в медвежье-ушаночном свете

В любой стране мира, где хоть как-то бывают туристы, в местах скопления последних всегда торгуют сувенирами. Но только если в западных краях, пусть даже на развалах, а не в миниатюрных лавках, продают тарелки и магниты с местными красотами, то у нас с написанными маслом видами Кремля на прилавках соседствуют шапки-ушанки с красными звездами и медали неизвестного происхождения. Это и возмутило столичного градоначальника Юрия Лужкова. Как известно, своим указом мэр уже ликвидировал торговлю “вульгарными матрешками” на Старом Арбате. Но вслед за этим решением префекты кинулись сворачивать сувенирщиков и в других местах. В редакцию “МБ” пришло письмо с жалобой от предпринимателей с Воробьевых гор. Что теперь делать “маленьким”, продающим сувениры, пытался разобраться “МБ”.

— Это решение имиджевое и никак не направлено на сворачивание малого бизнеса. Просто пора перестать представлять Россию в медвежье-ушаночном свете. Плюс никто же не будет спорить, что торговать медалями, которые непонятно как попали к торговцам, — непорядочно. Нужно, чтобы на том же Старом Арбате было больше книг, пусть останутся художники, — объясняет инициативу столичных властей глава Департамента поддержки малого и среднего предпринимательства Москвы, министр правительства Москвы Михаил Вышегородцев.

Впрочем, сразу после заявления мэра торговцам сувенирами на главной пешеходной улице было мало что понятно: кто может остаться, а кто нет. Все запомнили лишь одно: больше книг и мороженого, меньше ушанок и матрешек. Художники и вовсе не понимали, можно им рисовать или нет. Однако наш рейд на Старый Арбат показал, что лотки с сувенирами, “бороздившие” улицу вдоль, исчезли, люди с холстами и ватманами остались. При этом, как уверяют столичные власти, сувенирщиков не просто выгнали вон, а предоставляют им более пригодные для торговли места. Узнать, так это или нет, невозможно — спросить не у кого.

Между тем в редакцию “МБ” пришло письмо от предпринимателей с Воробьевых гор, которые уверяют, что им не дают “торговать памятными русскими сувенирами”. “Мы тут давно, нас выгнал на улицу конец социалистической экономики. Большинство из нас с высшим образованием, все москвичи, нас тут за лотками пятьдесят человек. Мы любим свое дело под дождем, в стужу и дождь. Привыкли нести русское искусство людям. Мы отточили свой разговорный английский, научились давать маркетологические советы нашим художникам”, — пишут бизнесмены.

Обращались предприниматели и в управу района, и в префектуру. Говорят, что в первой инстанции их, мягко говоря, не особо слушали, во второй ответили, что “будут переносить торговые точки куда-то на магистраль”. Михаил Вышегородцев через “МБ” попросил бизнесменов не впадать в панику, а целенаправленно обратиться к заму префекта по торговле за разъяснениями. По словам министра, то, что предлагают альтернативу для торговли сувенирами, уже плюс. Значит, таковая будет найдена. Правда, немного не понял, “на какую такую магистраль”. И призвал, “если что, обращаться в департамент”. Но, напомнил Михаил Михайлович, не стоит забывать, что “Воробьевы горы — это природоохранная зона, вероятно, этим вызвано ограничение торговли”.

Так или иначе, но согласно заявлению префектуры ЦАО количество объектов мелкорозничной торговли ежегодно сокращается на 20%, и к 2009 году в центре Москвы их останется не более 3 тысяч. До 1 января 2009 года в столице пройдут конкурсы для предпринимателей на размещение объектов мелкорозничной торговли. Под сокращение не подпадают социально значимые объекты — в частности, лотки с книгами, печатной продукцией и мороженым. Но смогут ли все мелкие предприниматели переквалифицироваться на эти товары, пока не ясно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру