За одного русского трех грузин дают

И Россия, и Грузия недосчитались своих пленных

Обмен пленными между грузинской и российской сторонами наконец-то состоялся. Правда, вместо 12 человек Россия получила всего лишь пятерых. Об этом во вторник заявил замначальника Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

Ноговицын рассказал подробности обмена, а также объяснил, почему он сорвался в понедельник:

— Обмен должен был состояться в населенном пункте Игоети. В 10 километрах от него находится населенный пункт Ленингори. Это Южная Осетия, но там проживает грузинское население. После того как в этом районе были расставлены российские миротворческие посты, представители силовых структур Грузии и администрация его покинули. Мы были вынуждены дублировать парализованные органы грузинской стороны. После этого в поселке появились представители Южной Осетии — ситуация приобрела конфликтный характер на этническом уровне. Так вот, Грузия при обмене пленными выставила требование освободить Ленингори и допустить на эту территорию представителей силовых структур Грузии. Причем грузинскую сторону представлял замминистра внутренних дел. Кроме того, когда мы отработали “список на список” и предоставили его для обмена, мы этих пленных с собой и привезли. И вдруг этот чиновник нам заявляет, что грузинской стороне известно, что в российских Вооруженных силах находятся более 80 грузинских военнослужащих и они требуют предоставить им их список немедленно. В результате наш представитель доложил руководству о заведомо невыполнимых новых требованиях Грузии. Мы вынуждены были увезти пленных обратно. И только в 10 часов 30 минут вторника обмен все же состоялся. Но при этом возник другой парадокс: мы договаривались “список на список” и передали грузинам 15 человек (сразу после освобождения бывшие пленники заявили журналистам, что российские и осетинские военные их били и оскорбляли. — Ред.). А в ответ получили всего пятерых (их фамилии Минобороны обещало обнародовать позже). В их составе были и два летчика. Потом Грузия заявила, что больше военнопленных российских у них нет. Тем самым нам дали понять, что это одноразовый процесс обмена и мы ждать от него больше ничего не можем. А они тем не менее выставят нам еще какой-то дополнительный список.

Замначальника Генштаба рассказал, что сейчас в Южной Осетии активно выставляются и обустраиваются миротворческие посты. Их обустройство планируется закончить к 22 августа, после чего отвод войск пойдет более интенсивно.

— Необходимость дополнительных миротворческих постов диктуется ситуацией, — сказал Ноговицын. — Наши войска ежедневно разоружают неопределенные вооруженные группы, действующие бесконтрольно, без приказов и конкретных целей. Только в понедельник недавно созданным миротворческим постом была разоружена в районе Поти и передана грузинским властям группа из 20 таких вояк. Они ехали на пяти “Хаммерах” в сопровождении грузовика. Кстати, в этой группе было три араба. У них были автоматы, пулеметы и гранатометы. И все это несмотря на то, что Саакашвили поставил свою подпись под “Шестью принципами”. Мы убеждаемся, что его войска не вернулись в места постоянной дислокации. То ли в силу того, что грузинская власть не восстановила свой статус, или же по каким-то иным причинам.

Касаясь потери Россией самолета “Ту-22”, генерал Ноговицын признал, что его использование в начале конфликта в качестве разведчика было не самым правильным решением.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру