Лети со мной, извозчик

“МК” выяснил, как из одного подмосковного города в другой можно будет попасть по небу

19 августа 2008 в 17:42, просмотров: 335

“А не слетать ли нам в Волоколамск?” — возможно, скоро таким вопросом будут задаваться не только счастливые обладатели личных самолетов и вертолетов, но и обычные жители Московской области. Губернские власти всерьез вознамерились запустить “маршрутные вертолеты”. О том, когда этого можно будет ожидать и от чего будет зависеть открытие первых воздушных маршрутов, “МК” рассказал первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов.

— Появления пассажирской авиации в Подмосковье можно ожидать не раньше 2010—2012 годов, — объясняет чиновник. — Мы рассчитываем, что именно к этому времени будут созданы необходимые условия: во-первых, появление на российском авиационном рынке легких отечественных вертолетов, дешевых и отвечающих современным требованиям по надежности и комфортности, а во-вторых, расширение имущественных прав области в авиационно-транспортной системе и сфере ее обслуживания.

— Сегодня с Правительством РФ решается вопрос о передаче в собственность Московской области крупных авиаузлов: аэропорта “Быково” и аэродрома “Мячково”, — добавляет Митусов.

Главной базой пассажирского авиатранспорта собираются сделать аэропорт “Быково”. Он же станет основной стоянкой деловой авиации областного подчинения и, что особенно важно, первой станцией “авиационной скорой помощи”. Аэродрому “Мячково” уготована судьба базового аэродрома малой авиации. Она нужна для того, чтобы упорядочить работу авиации на территории Подмосковья, обеспечить за ней контроль и организовать ее применение для обеспечения работы спецслужб (милиции, пожарных, спасателей).

— Министерство транспорта России готовит “Комплексный инвестиционный проект развития региональной авиации в Центральном федеральном округе”, — рассказывает замминистра. — Этот проект предусматривает создание на территории Московской области аэропорта региональной авиации и четырех вертолетных портов в районе МКАД с возможностью одновременного базирования не менее 250 машин на каждом. Кроме того, внутри автомобильных развязок МКАД с федеральными трассами планируется построить двенадцать вертолетных остановок с возможностью одновременного прилета и вылета до шести воздушных судов, а вдоль проектируемой Центральной кольцевой автодороги — восемнадцать вертолетных остановок с заправочными пунктами.

— На межмуниципальных маршрутах внутри области, а это расстояния от 50 до 200 километров, целесообразно использовать легкие вертолеты вместимостью 6—8 пассажиров, — рассказывает Митусов. — Они достаточно экономичны и не требуют строительства аэродромов.

О том, где пролягут первые авиационные маршруты, говорить пока рано. Для начала администрации подмосковных городов должны будут выяснить, насколько востребована новая услуга. На то, что воздушные такси будут такими же популярными, как электрички, надеяться не приходится.

— В настоящее время стоимость одного часа полета легкого вертолета типа ЕС-135 “Еврокоптер” или российского аналога — вертолета “Ми-2” превышает 40 тысяч рублей, — объясняет Александр Митусов. — Количество перевозимых пассажиров — 8 человек. При протяженности маршрута перевозки до 100 км стоимость одного авиабилета составит 2,5—3,0 тысячи рублей.



    Партнеры