Водителей пустят по узкой дорожке

В центре Москвы готовится транспортная революция

20 августа 2008 в 19:18, просмотров: 879

Ликуйте, автолюбители! В Центральном округе Москвы в дополнение к ГАИ может появиться парковочная полиция. Чтобы ей веселее работалось, в пределах Садового кольца планируют ввести повсеместный запрет на стоянку автомобилей. Эти и многие другие революционно-фантастические идеи обсуждали вчера на коллегии префектуры ЦАО специалисты и чиновники. Журналист “МК” также побывал на этом совещании и узнал, к чему стоит готовиться горожанам.

Не исключено появление специальной парковочной полиции — хотя бы в порядке эксперимента.

— Ни один город мира не имеет такой ситуации в центре. И основная проблема Москвы — это парковки, — сказал руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. — Правовой нигилизм наших водителей требует жесткого решения. Стоит подумать над тем, чтобы вообще отказаться от парковки на дорогах в центре.

Подразумевается, что полиция будет создана не из действующих сотрудников ГАИ. У них  и без того дел хватает, поэтому использовать инспекторов для того, чтобы они целый день выписывали талоны за неправильную парковку, дорогое удовольствие.

Ширину полос хотят снизить на полметра. Привычная для Москвы картина: водители устраивают соревнование, кто стартанет на зеленый свет первым. Бывает, что на трехполосной дороге машины выстраиваются в пять или даже в шесть рядов. “На улицах, где в одну сторону не менее шести полос, мы планируем уменьшать полосы на полметра — с 3,75 м до 3,25 м”, — заявила первый заместитель префекта ЦАО Елена Васина. Скорее всего процесс начнется с Тверской улицы. Если начнется, конечно. Некоторые эксперты категорически выступают против этого нововведения. “Если мы уменьшим ширину полос, придется бока автомобилей мылом натирать, чтобы не так сильно терлись друг о дружку, — сказал “МК” инструктор автошколы Северного округа с 50-летним стажем Александр Соколов. — Аварийность сразу подскочит”. А на улицах Моховой и Знаменке зампрефекта предложила наносить выпуклую разметку “кружками, как в тоннелях”, чтобы водитель, виляя по дороге, всем телом ощущал, что нарушает рядность.

На больших улицах станут вводить реверсивное движение.

Эксперимент, кстати, уже идет на участке Волгоградского проспекта, где в час пик одна из полос меняет направление. Утром таким образом увеличивается количество полос в сторону центра, вечером — в область. По словам г-жи Васиной, эксперимент на Волгоградке продлится до 2009 года. Пока нет данных о его эффективности. “Если показатели нас устроят, то опыт реверсивного движения мы распространим и на другие дороги”, — сказала она. Но требуются серьезные финансовые вложения — нужно поставить дополнительные светофоры и информационные таблички.

В ЦАО создадут филиал службы перемещения транспортных средств. Как следствие — штрафстоянки подтянут ближе к центру. Это вполне логично: при нынешней ситуации эвакуаторы не только усугубляют пробки, но и, мягко говоря, неэффективно работают. Пока довезут машину до штрафстоянки — полдня проходит. Также в центре планируется ввести 8 дополнительных маршрутов для эвакуации машин (сейчас действует 10).

На Москве-реке могут появиться плавучие паркинги. Актуально, к примеру, для Краснопресненской набережной в период проведения выставок. “Вместо развлекательных кораблей на воду нужно ставить платформы для парковки”, — двумя руками поддержал предложение префект ЦАО Сергей Байдаков.

В центре, возможно, появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Об эксперименте с выделенкой на Волоколамке транспортники говорят уже несколько лет, но, похоже, раньше следующего года он не начнется. Зато, если удастся, то спецполосы появятся сразу на двух центральных улицах — Большой Якиманке и Большой Полянке.

Продолжится перевод улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение. В самое ближайшее время односторонними станут еще 16 улиц, среди которых — Большая и Малая Бронные, Ермолаевский, Спиридоньевский, Гранатный и Хлебный переулки. В следующем году “ориентацию” поменяют 58 улиц. По оценкам специалистов, подобное изменение организации движения увеличивает пропускную способность дорог до 15%.

Транспортники и гаишники создают ситуационный центр, куда будет стекаться информация о передвижении по городу всех видов транспорта, в том числе метро. Жаль только, что спецы не успеют создать центр до конца лета. Еще неделя — и на московских дорогах начнется дикое столпотворение машин. Дети готовятся к школе, взрослые возвращаются на работу. По прогнозам, число машин вырастет в 1,5—1,8 раза.

Магазины и рестораны, самовольно оттяпавшие участки дороги  доживают последние дни. Коммерсанты-захватчики в основном облюбовали Бульварное кольцо, Лубянку, Маросейку и Сретенку. “Зачем мы с ними чикаемся? — удивлялись сами себе чиновники. — Гнать их надо!”
Но особенно порадовал депутат Госдумы, а также член Общественного совета при префекте ЦАО Николай Гончар. Он предложил устроить у метро “Спортивная” перехватывающую парковку специально для слуг народа — дабы те не провоцировали пробки в центре. Депутаты будут оставлять на стоянке свои авто и станут пересаживаться на маршрутки. “12 минут — и мы в Госдуме! Нет проблем!” — радостно воскликнул г-н Гончар. “Неужели на общественном транспорте поедете?” — не поверили собравшиеся. “Зачем на общественном? — обиделся Гончар. — Пускай Госдума закупит для нас микроавтобусы”.



Партнеры