Вело всех и каждого

Отдых на двух колесах становится все более популярным

20 августа 2008 в 16:51, просмотров: 569

В Пекине на каждый автомобиль приходится три велосипеда. В нашей столице это соотношение совсем иное: 4 “бензиномотора” на один байк. Однако корреспонденту “МК” удалось обнаружить в Москве территорию, “населенную” велосипедистами так густо, что все китайские показатели остаются позади!

Вечер погожего августовского буднего дня. Южная территория парка “Лосиный Остров”.
Оказавшись здесь, я поначалу пытался их считать, но уже на третьем десятке попросту сбился со счета. Велосипедисты мелькали один за другим, “накручивая” по главной аллее — так называемой Бумажной просеке, выруливали с боковых дорожек, тусовались возле скамеек…

Практически никаких конкурентов у них здесь нет. От вторжения машин эти места защищены земляным валом, насыпанным поперек Бумажной просеки на въезде со стороны Лосиноостровской улицы. Так что в итоге — полнейшая веломонополия!

Среди педалирующих — и модно упакованные байкеры на дорогих “двухподвесах”, и дамочки средних лет на простеньких прогулочных агрегатах, и даже какие-то “аксакалы”, до сих пор эксплуатирующие неубиваемые дорожные велосипеды еще советского производства.

Он и она “верхами”. Как выяснилось — молодожены, только в мае сыграли свадьбу. “Для нас с Сережкой эти места — исторические! — объясняет Марина. — Ведь именно здесь мы и познакомились прошлым летом…” “Ага, — подтверждает Сергей. — Я как-то выехал в очередной раз прокатиться, гляжу — крутит симпатичная девушка, а колеса у ее велосипеда явно слабовато накачаны. Вот, думаю, отличный повод! Предложил помощь, разговорились… Через пару дней еще раз здесь пересеклись. Ну а теперь вот наши покатушки свадьбой закончились”.

Николай Петрович Банников — как он сам отрекомендовался, “пенсионер, принимающий велопроцедуры”: “После операции мне врачи порекомендовали дозированные физические нагрузки, ходьбу. Но я вспомнил свое прежнее увлечение двумя колесами и решил, что лучше буду не пешеходом, а велосипедистом. Достал в балкона свой старый “Спутник”, который там уже лет 25 ржавел, смазал, отрегулировал… Теперь здесь каждый день катаюсь. Отлично — свежий воздух, тишина, лес вокруг…”

Чтобы взять на ходу блиц-интервью у троицы ребят, вашему корреспонденту пришлось нажать на педали: парни гнали километров под 30. “Куда спешим?” — “А мы перед походом тренируемся! На следующей неделе уезжаем путешествовать по Альпам!”

…Компания из нескольких человек все топчется вокруг своих железных коней. Что-то друг другу показывают, рассказывают оживленно: “…А я сразу же вибрейки решил на дисковые поменять…” — “…Не, чтобы хорошо схватывало на асфальте, нужно обязательно колеса в полуслики обувать!..” Оказывается, здесь нечто вроде клуба по интересам. Мужики разного возраста регулярно собираются на пятачке под линией электропередач и обсуждают всякие проблемы велосипедной техники, делятся опытом.

Среди великовозрастной “колесной публики” встретилась на дорожках “Лосиного” и семейная чета с малышом, чинно восседающим в специальном креслице, прикрепленном к папиному велосипеду. “Мы сюда специально приезжаем продышаться в такие жаркие дни. В городской квартире ребенку душно, а среди лесных зарослей даже в зной свежо и веет прохладой. Далековато, правда, от дома — мы в районе улицы Подбельского живем, но приспособились добираться на велосипедах. 4 километра — и вот он, лес!”

Самая, пожалуй, неожиданная встреча поджидала уже на выезде из велосипедного царства. Впереди на дороге обозначилось некое двухголовое существо верхом на железном коне. По мере приближения стало ясно, что существ все-таки два: велосипедист везет в рюкзаке за спиной собаку. “А если ее своим ходом пустить?” — “Да набегалась уже! Пока сюда доехали, пока по “Лосинке” покрутились — мой Джим и притомился. На обратном пути стал отставать, а я ждать не могу: домой надо к сроку возвращаться. Вот и пришлось Джимку в пассажиры брать!”



Партнеры