Осторожно — ремонт

Акция “МК” успешно стартовала

20 августа 2008 в 16:45, просмотров: 920

Объявив еженедельное дежурство на телефоне заместителей префектов всех округов, “МК” попал
в самую точку. Тема капитального ремонта жилых домов среди москвичей — одна из самых наболевших и актуальных. Телефон не умолкал, вопросы не повторялись. Первым среди замов пост дежурного занял заместитель префекта Центрального округа столицы Алексей ВИНОГРАДОВ.

В газетной версии мы оставили самые интересные вопросы.

— Свой балкон я недавно застеклила. Получу я за это какую-то компенсацию?

— К сожалению, никакую компенсацию вы не получите, потому что рамы будут устанавливаться однотипные на весь фасад. Ваши рамы рабочие аккуратно демонтируют, и вы сможете их вывезти.

— Какие работы произведут в доме, если он кирпичный?

— Объем работ не зависит от того, кирпичный дом или панельный. На каждый дом сначала разрабатывается техническое заключение и уже согласно ему определяют перечень работ — будь то замена трубопроводов, кровли, ремонт подвала или фундаментов.

— Дом, в котором я живу, построен 42 года назад. Скажите, его ждет ремонт и что станут делать?

— Еще раз повторю: объем работ не зависит от того, какой возраст у дома. Зависит только от его состояния. В любом случае все работы будут вестись согласно техническому заключению. А вошел дом в программу капремонта или нет — позвоните на телефон “горячей линии” (495) 203-88-73, вам ответят.

— Я недавно отремонтировала ванную и туалет. Теперь боюсь, что во время ремонта дома их испортят. Могу я отказаться от замены труб или других ремонтных работ?

— Не можете. Общедомовые коммуникации являются не вашей личной, а общедомовой собственностью. При этом все, что при замене трубопроводов испортят, будет восстановлено в прежнем виде. Если вы, конечно, не заделали кафелем трубы и не убрали их в стены, то есть не изменили проект по дому.

— Проект я не меняла, но трубы закрыла кафелем.

— Это уже изменение. У нас все трубопроводы идут отдельно транзитом от первого до последнего этажа. Никто их в стену в вашей квартире убирать не будет.

— У нас в доме ремонт идет с апреля, делают все хаотично, батареи поставили ржавые, а трубы текут. Я боюсь затопления. Кто проверяет ход работ? Куда я могу обратиться?

— Возле вашего дома установлен стенд, на нем есть телефон “горячей линии” нашей префектуры: (495) 203-88-73. Вы на него звонили?

А насчет батарей скажу так: они к нам уже с завода приходят ржавые, поэтому такими их ставят, а потом красят. Не волнуйтесь. Система отопления обязательно будет проходить опрессовку, принимать ее будет теплоснабжающая организация. Так что затоплений быть не должно.

— Если после ремонта ЧП все же случится, кто за него ответит и компенсирует ущерб?

— Тот, кто виноват, — либо подрядная организация, либо собственники.

— Когда в этом году отремонтируют все дома? До морозов успеете?

— Последний дом у нас сдается по графику в сентябре.

— В доме — ремонт. Стояки-трубы поменяли. У кого квартира в найме, тем линолеум кладут, ванны меняют. Наша квартира в собственности, нам говорят — не положено. Это правильно?

— Правильно. Город ремонтирует только свою муниципальную собственность. За квартиры, оформленные в собственность, отвечают их хозяева.

— Я прочитал приказы и постановления правительства Москвы, там сказано, что ремонт проходит полностью во всем доме...

— Кроме ремонта квартир. Общие домовые коммуникации, стены, фундаменты, верхние и нижние разливы центрального отопления, кровля, фасады, оконная столярка — все это ремонтирует город за свой счет. В квартирах город выполняет ремонт в местах общего пользования, но только в муниципальных квартирах. Нельзя бюджет тратить на чужую собственность. Есть Бюджетный кодекс — это просто невозможно.

— Можете повлиять на ход тендера: те организации, которые его выигрывают, совсем никакие: ко мне пришли резать трубу — ободрали целый угол обоев...

— К сожалению, на результат конкурсов мы теперь совершенно никак повлиять не можем, потому что критерий только один — цена. А лицензия, как правило, есть у всех. Если вам что-то испортили, сообщите об этом по телефону “горячей линии” — все будет восстановлено.



Партнеры