О, этот взгляд из-под хиджаба!

Особенности мусульманской службы знакомств

Окликните в Москве девушку, одетую в длинное платье и исламский платок, — она наверняка пройдет мимо и даже не обернется. Приличные мусульманки на улице не знакомятся — скромность и соблюдение строгих правил в общении с мужчинами предписаны законами религии. Их братья по вере границ не нарушают — если смотрят, то украдкой, если заговаривают, то по существу…

Но, конечно же, мусульмане знакомятся, сватаются, женятся. Если в прежние времена о семейном счастье молодых заботились предприимчивые родители, то сегодня правоверные и сами бойко ищут себе женихов и невест — в Интернете, у мечетей, на религиозных собраниях и в картотеке специальной службы знакомств.

Уже второй год в московском микрорайоне Бутово молодые последователи ислама подбирают себе спутниц жизни по анкетам. Возраст, национальность, образование и даже фотография в хиджабе прилагается — тут важно учесть все. А в небольшом помещении, арендуемом местной общиной “Милость”, можно лекцию послушать о семейных ценностях и заодно у Аллаха хорошую жену попросить.

— В Бутове около десяти тысяч мусульманских семей — живут, квартиры снимают, работают, — говорят в организации. — Мы же должны думать о наших детях, об устройстве их личной жизни.

Молодые правоверные приходят сюда анкету заполнить да и просто посмотреть на потенциальных кандидатов в мужья-жены: на любом мероприятии — а они здесь часто проводятся — можно как ни в чем не бывало сидеть за столом, краем глаза наблюдая за будущей невестой.

— Есть у нас такая проблема: красивые, образованные, хозяйственные девушки не могут мужа найти, и наоборот, — говорит руководитель бутовской общины правоверных, преподаватель курсов по основам исламской религии Марат Алимов.

Ему-то самому с женой повезло: она посещала религиозные уроки, вот и приглянулась учителю. Спустя шесть лет со дня знакомства прочитали никях — религиозный обряд бракосочетания — и теперь растят дочку.

Правильно в песне поется: “Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!” Вот и организовали при общине нечто вроде “брачного агентства” — отдел семьи и брака, где все будет чинно, благородно.
Ну а когда пара уже сложилась, ее отправляют на учебу. “Предупрежден — значит защищен”, — повторяют здесь, подразумевая, что знание поможет молодой семье в будущем избежать проблем и неурядиц. Главная просветительская задача отдела — не допустить попыток “выйти за первого встречного” и оградить от мечтаний “о принце на белом коне”.

Чтоб зарплату отдавал


— Не будем строить иллюзий: ни в одном институте мира вас не научат питаться лишь святым духом, — улыбается глава бутовской общины, поясняя, что, согласно религиозным канонам, к браку следует подходить трезво. — Бывает, конечно, девушка считает, что ей от мужа денег не надо. Но мужчина так устроен, что должен обеспечивать свою семью. Иначе он превратится в какого-нибудь подкаблучника.
У сильного пола, кстати, требований не меньше: девушка должна быть скромной, хозяйственной, слушаться мужа, мечтать о детях. Образование не всегда приветствуется — а где у нас любят очень умных женщин? Особняком стоит национальный вопрос.

Сам Марат Алимов — сторонник мононациональных браков. Правда, по его словам, бывают исключения:

— У нас одна татарка за азербайджанца замуж вышла. Ну так она и выглядит как азербайджанка! Что тут поделаешь?

А вот русские мусульмане, говорит, должны жениться на своих русских единоверках — “они веру лучше держат, хранят ее”.

Исламское сватовство по-русски


Андрей принял ислам несколько лет назад и тут же начал искать себе настоящую правоверную жену: скромную, преданную. Только где ее искать, было непонятно. Помогла землячка близкого друга, с которой он случайно познакомился в метро. Она с энтузиазмом подбирала ему невест и снабжала нужными телефонами.

— Конечно, в идеале мне бы хотелось, чтобы это была девушка из хорошей мусульманской семьи, но по-разному бывает. Национальность мне без разницы, только, думаю, мои родители к девушке с Кавказа, например, отнесутся настороженно. Или если она будет с ребенком — это вызовет много вопросов, разговоров. Хотя в принципе я готов отстаивать свой выбор.

Четких критериев у Андрея нет. Ему главное, чтобы с женой было легко и приятно общаться. С кандидатками на руку и сердце Андрей встречался в людных местах — законы религии не позволяют оставаться наедине посторонним мужчине и женщине. Общались при свидетелях, разговаривали о том, о сем. Но невесту выбрать пока так и не удалось.

— Кому-то я не понравился, другие мне не подошли. Вот вроде все может устраивать — но нет какой-то искры, не хватает этого шестого чувства. Тут же не просто сухой расчет, должно что-то внутри сработать.

Зато у его знакомого, приехавшего в Москву из Дагестана, проблем с невестами не возникало. Достаточно было позвонить на родину и сообщить о своем намерении вступить в брак, как тут же посыпались предложения от родственников и односельчан.

— В день по пять-шесть невест ему предлагали, — грустно сказал Андрей. — Звонят, рассказывают о них все. А нам, русским, кто будет невесту искать?

Так что идея с брачным агентством пришлась ему по душе.

В поисках “третьей половины”


Выяснилось, что ищут жен не только молодые и неженатые. Вторые, третьи и четвертые жены мусульманским мужчинам сегодня тоже требуются, хоть и не так часто. В бутовской службе знакомств таких кандидатов, по словам самих сотрудников, попросту отшивают. Мол, все равно ни одна из потенциальных невест “на вторую роль” не согласна. А помышляющим о многоженстве женихам разъясняют, что одной семьей вполне можно обойтись.

— В принципе наша религия позволяет жениться на второй, но это лишь в экстренных случаях, — утверждает Марат Алимов. — Вот мой прадед был шейхом в селе Сафаджай. Его первую жену парализовало — и тогда совет старейшин этого села предложил ему взять еще одну. И он не молоденькую взял, а слепую женщину. Ведь и у нашего Пророка Мухаммада была одна жена, это после ее смерти он брал других — был им как опекун. Так что не надо придумывать какую-то гиперсексуальность мужчин или там баснословное богатство.

О своих знакомых многоженцах Марат отозвался однозначно — не живут, а мучаются.

— Несчастней людей я не видел…

А муфтий Поволжья Мукаддас Бибарсов, известный среди российских правоверных многоженцев, категорически с ним не согласился:

— Я вот очень счастлив. Конечно, две жены — это тяжело. Но одна — еще тяжелее.

Со своей первой супругой он познакомился еще в 17 лет, в родном селе Средняя Елюзань. Вторую нашел уже в Саратове и услугами брачных агентств не пользовался. Говорит, что мужчина сам может жену найти, хотя институт свах, традиции сватовства возродить не помешало бы. Это, по его мнению, защитит женщин, сократит количество разводов.

Кстати, муфтий уверен, что веских причин для многоженства и не нужно:

— Я считаю, и женам своим это говорю, что мусульманин, если у него есть материальная и физическая возможность, должен иметь не менее трех жен.

Правда, третью жену Мукаддас Бибарсов брать не собирается. Ссылается на возраст. А как там получится на самом деле — только Аллах знает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру