Старый “Контрабас” в новых “Сезонах”

Столичные театры покоряют Балтику

24 августа 2008 в 15:42, просмотров: 479

Что есть “Балтийские сезоны” — знает каждый калининградец. Уже 1,5 месяца самый продолжительный (идет с июля по ноябрь) и разнообразный фестиваль искусств гремит на просторах Балтики. Cейчас пробил театральный час.

Первый театральный и почти политический залп раздастся из театра под руководством Олега Табакова. Политический потому, что в спектакле “Сублимация любви”, поставленном Александром Мариным, один из персонажей — престарелый депутат. Именно его, Леоне Саваста, и играет Табаков...

Другой прославленный столичный театр — МХАТ — привозит на берега Балтики “Утиную охоту”, поставленную по пьесе Александра Вампилова. Константину Хабенскому, который играет в спектакле главную роль — товарища Зилова, и Михаилу Пореченкову (официант, любитель пострелять уток) помогает Марина Зудина (жена Зилова, Галина). Советская история о несчастном Зилове, которому все не в радость, а единственное место уединения — ежегодная охота на уток, сменится острой постановкой Петра Фоменко. “Волки и овцы” от “Мастерской Фоменко” уже знакомы столичному зрителю. Постановка проверена временем, а любимые публикой искрометные Полина Кутепова, Галина Тюнина и Мадлен Джабраилова играют знаменитую комедию Островского, не отходя далеко от классического прочтения.

Именно классике место на “Балтийских сезонах”. Вот и старейший российский театр — Александринский — показывает гоголевского “Ревизора”. В постановке знатока творчества писателя Валерия Фокина.

Последний театральный аккорд на “Балтийских сезонах” даст “Сатирикон”. Два спектакля “Смешные деньги” (по пьесе Рэя Кони) и “Контрабас” (по книге Патрика Зюскинда) — колоссальные постановки, признанные, как раз для балтийской театральной программы. Легкая комедия о деньгах и вранье, которое так и липнет к зеленым бумажкам, заставит публику улыбаться. Но следующая постановка “Сатирикона” настроит зрителя совсем на иной лад. В спектакле-монологе “Контрабас” блистает сам Константин Райкин. Он иногда поговаривает: “Играть “Контрабас” на большую аудиторию — колоссальный риск, мой огромный страх, но одновременно интерес и актерский азарт. Я влюблен в эту пьесу, и моя увлеченность заставляет меня преодолевать этот страх”.



Партнеры