Осажденная крепость

“МК” пригласил поделиться своим видением ситуации ведущих российских политологов.

“МК” пригласил поделиться своим видением ситуации ведущих российских политологов. 1 сентября в Брюсселе состоится чрезвычайный саммит ЕС. На нем европейцы должны принять решение о будущем отношении к нашей стране… Оценить происходящее мы попросили главу Института политических исследований Сергея Маркова, президента Фонда эффективной политики Глеба Павловского, президента Института национальной стратегии Станислава Белковского и независимого эксперта Дмитрия Орешкина.

В ЗЕРКАЛЕ ЗАПАДА

Глеб ПАВЛОВСКИЙ: “В западной прессе самое мягкое, что говорят, — что у нас комплексы, мании, паранойя. Причем говорят это о целой нации. Такие расистские определения запрещены в отношении кого бы то ни было, за исключением России. Это создает политические и психологические возможности идти дальше — к политике угроз и ультиматумов”.

Дмитрий ОРЕШКИН: “Российские войска до сих пор находятся на территории суверенного государства. Запад, каждая страна которого раньше имела собственное к нам отношение, консолидировался, хотя бы на уровне риторики и неприятия действий России. К нам относятся теперь как к стране, с которой трудно иметь дело.

Сегодня мы подписываем 6 пунктов Саркози, а завтра нарушаем два из них — именно поэтому Саркози сейчас выступает одним из самых жестких критиков Путина”.

Станислав БЕЛКОВСКИЙ: “Россия сегодня осталась абсолютно одинокой. Но это не является следствием признания Абхазии и Южной Осетии. Это следствие политики энергетического империализма, заменившего собственно политическую логику отношений с бывшими республиками Советского Союза на бизнес-логику и лишившего нас союзников”.

“ХОЛОДНАЯ ВОЙНА”?

Сергей МАРКОВ: “Холодная война” между Россией и Западом невозможна, так как для нее нет объективных оснований: нет идеологического раскола, нет претензий Запада на мировое господство. Возможно только распространение волны русофобии, которая идет на пользу избирательному штабу Маккейна, но противоречит европейским ценностям”.

Глеб ПАВЛОВСКИЙ: “Не нужно делать вид, что ничего не случилось. “Холодная война” может показаться золотым временем мира по сравнению с тем состоянием, в которое мы вступаем, когда вопросы будут решаться силовым путем. Россия инвестировала в совсем другой миропорядок…”

Станислав БЕЛКОВСКИЙ: “Холодная война” в традиционном понимании невозможна, так как стратегического разрыва между российской и западной элитой нет, в идеологическом плане мы идем в фарватере у США и Европы. Вообще, несмотря на кризис влияния, только США обладают универсалистской идеологией, поэтому еще по крайней мере какое-то время они будут доминировать в мире”.

ЧТО БУДЕТ ВНУТРИ РОССИИ?

Глеб ПАВЛОВСКИЙ: “России необходимо быстро вернуться с войны к нашим реальным внутренним проблемам. Заставить наш бюрократический аппарат, расслабленный победой, направить силы на модернизацию, борьбу с коррупцией”.

Дмитрий ОРЕШКИН: “Проблема не столько в том, сколько стоят военные действия, сколько в том, какие средства нужно будет вложить в де-факто присоединенные территории. Это легло на общий нисходящий тренд. Очевидно, что все больше денег будет тратиться вопреки экономической обоснованности… И грузинская эпопея, я думаю, добавит 1—1,5% годовой инфляции, которая превысит 12%.

Через несколько месяцев эйфория пройдет, и тогда нам аукнутся и эти траты, и расползание оружия по Кавказу, мы снова услышим знакомые по советским временам лозунги “осажденной крепости” и призывы затянуть пояса”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру