Дадут ли детям в руки автомат?

Министерство образования критикует идею возродить в школе “военку”

2 сентября 2008 в 17:13, просмотров: 535

Предложения возродить в школьной программе начальную военную подготовку время от времени высказывают некоторые политики. А сейчас в связи со сложной внешнеполитической обстановкой их голоса зазвучали чаще и громче. Однако, как выяснил корреспондент “МК”, ни правозащитники, ни Министерство образования и науки с этой идеей не согласны.

Ссылаясь на сложную международную обстановку, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев призвал власти ввести в школах не только основы православной культуры, но и начальную военную подготовку. Между тем школьные правозащитники с его предложением категорически не согласны. “Идею возродить в школе “военку” время от времени высказывают то депутаты, то политики, — заявил “МК” сопредседатель межрегиональной общественной организации “Учителя за свободу убеждений” Всеволод Луховицкий. — Это и понятно: эксплуатация данной темы — один из самых легких способов привлечь к себе внимание. Однако у нас достаточно более серьезных вопросов, и прежде всего — подготовка новых образовательных стандартов и переход на новую систему оплаты труда учителей”.

Кроме того, подчеркнул Луховицкий “МК”, “затея эта не только совершенно ненужная, но и неосуществимая. Ввести сейчас отдельное изучение военного дела в школе совершенно нереально, поскольку у нас нет для этого ни преподавателей, ни программ, ни нормативной базы”. Учителя (а сплошь и рядом — учительницы более чем преклонных лет), ведущие ОБЖ (основы безопасной жизнедеятельности) с вкраплениями зачатков подготовки мальчиков к службе в армии, вести полноценную “военку” не смогут. А люди военные, скажем, отставники или действующие представители военкоматов, не смогут учить школьников, так как не имеют педобразования, что по закону является обязательным условием для допуска к учительской деятельности.

Руководство Минобрнауки также инициативу о возрождении в школе отдельного предмета НВП не поддерживает. “Сейчас идет дискуссия о целесообразности введения в школе начальной военной подготовки.

Есть разные точки зрения. Но главное, чтобы школьник был здоровым. Будет здоровым — научить собирать автомат можно чуть ли не за день”, — заявил глава ведомства Андрей Фурсенко во время августовского педсовета в Оренбурге.

Гораздо полезнее, разъяснил он “МК”, включить занятия по НВП в ряд других предметов. Ну чем не подготовка юношей к будущей службе в армии на обычном уроке физкультуры или при беге по полосе препятствий? Или, например, в турпоходах?

“Специальные военные знания можно быстро получить во время реальной военной службы при условии, что призывник здоров, хорошо обучен по школьным предметам, воспитан патриотичным человеком, вооружен знаниями в области техники и отечественной истории”, — считает Фурсенко.

СПРАВКА "МК"

Предмет “Военная подготовка” появился в советских школах в начале 1930-х годов. Сначала к грядущей войне готовили только мальчиков, а позднее к ним присоединились и девочки.

В 1960-е годы эта дисциплина превратилась в знакомую всем советским школьникам НВП, которая успешно просуществовала до 1992 года. Потом о ней благополучно забыли почти на десятилетие. В конце 1990-х годов НВП частично возродилось в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”. Правда, в большинстве школ “Основы военной подготовки” (так теперь называется НВП) все равно не проходят — нет ни преподавателей-военных, ни лишних часов (их отдали более важным предметам). Тем более что в законе “Об образовании” сказано, что военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе, с согласия обучающихся или их родителей и за счет средств Министерства обороны.
Между тем закон “О воинской обязанности и военной службе” предписывает обязательное получение начальных знаний в области обороны и подготовки граждан по основам военной службы в средних школах и профессиональных училищах.



Партнеры