Статус Приднестровья решат автономно?

Кремль хочет показать миру мир на примере Молдавии

Встречаясь на прошлой неделе с президентом Молдавии Владимиром Ворониным, Дмитрий Медведев отметил, что обсуждать приднестровскую проблему сейчас — самое время. Видимо, в том смысле, что урегулировать региональные конфликты — так разом. Только главное отличие приднестровской проблемы от южноосетинской — независимость Приднестровью вряд ли светит.

Президент непризнанной Приднестровской республики Игорь Смирнов очень стремился попасть в “Бочаров Ручей”.

Когда 25 августа российский лидер встречался с Ворониным, он тоже прилетел в Сочи. То, что тема была поднята в тот день, когда российский парламент обсуждал независимость Абхазии и Южной Осетии, очевидно, заставило Смирнова надеяться: независимость Приднестровья не за горами. Кстати, и обычные приднестровцы, работающие над восстановлением Цхинвала, уверены в том же.

Впрочем, признать еще одну республику независимой Москва сейчас вряд ли сможет, даже если и захочет. Однако на фоне разговоров об имперских амбициях России задача с Приднестровьем — показать, что региональные конфликты мы можем решать дипломатично.

Надеясь, очевидно, усилить свои позиции, Смирнов даже через СМИ обратился к Медведеву с просьбой увеличить российский миротворческий контингент с 500 до 3000 человек, аргументируя это угрозой из Молдавии. Правда, эксперты склоняются к тому, что у приднестровской проблемы совсем другие истоки, чем у южноосетинской, и вряд ли она может вновь перерасти в вооруженный конфликт. Видимо, к такому же выводу пришли и в Кремле — на просьбу Смирнова ответа не последовало. И на прошлой неделе российский президент непризнанного приднестровского не принял. С молдавским же договорился о возобновлении переговоров. Что фактически означает — стороны могут вернуться к так называемому “плану Козака” — то есть федерализации Молдавии с предоставлением Приднестровью широкой автономии. Но не независимости. Осведомленный источник прямо заявил о том, что “по пути Абхазии и Южной Осетии у Смирнова пойти не получится”.

Очевидно, в преимуществах автономии перед независимостью Медведев и должен был убедить Смирнова. По дороге на встречу в рабочем домике президента удалось разглядеть кабинет, в котором, вероятно, и встречались Смирнов с Медведевым (журналистов к ним не пустили), — на круглом столике стоял чай с печеньем. Да и выходивший из резиденции приднестровский лидер не выглядел слишком уж разочарованным.  По итогам встречи пресс-секретарь российского главы государства Наталья Тимакова отметила, что стороны договорились о продолжении переговоров с участием России, Молдавии и Приднестровья “на рабочем уровне с возможным выходом на более высокий...”

От региональных конфликтов Медведев в этот день перешел к внутренним вопросам. Для этого он встретился с главой Счетной палаты.

— Давно хотел с вами повидаться, — обрадовался Медведев Сергею Степашину.

— А уж как я хотел! — проявил не меньшую радость глава Счетной палаты.

— Ну вот наконец это случилось, — вздохнул глава государства.

— Обстоятельства жизни… — понимающе кивнул Степашин.

Впрочем, довольно быстро президент и глава СП перешли к вполне конкретным делам. Медведев сообщил, что подписал специальное распоряжение о строительстве моста от Владивостока к острову Русский. Поскольку деньги для ускорения начала строительства выделяются в данном случае прямым распоряжением президента, что редкость, Медведев поручил Степашину проследить за расходованием средств. Что тот с готовностью и обещал сделать. “А сейчас о бюджете поговорим?” — поинтересовался Медведев у главы СП. Степашин кивнул — можно, дескать, и о бюджете.

Сочи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру