Приветствие “Славянки”

Московское метро дотянулось до Парижа

3 сентября 2008 в 18:44, просмотров: 354

Обычно подобные заметки начинаются со слов: “Открытия этой станции метро москвичи давно ждали”. С новой станцией “Славянский бульвар”, которую официально откроют 7 сентября, все не так просто. О ней особо не говорили, даже делать предполагали в другом месте. Одним словом, подзабыли. И для многих два с половиной года назад неожиданным стало сообщение, что появится “Славянский бульвар” на синей ветке между “Парком Победы” и “Кунцевской”. Народ от этой новости опомниться не успел, а станцию уже построили. Получился “Славянский бульвар” высокий, светлый и красивый. В лучших традициях метро. Правда, не московского, а парижского.

Тут и в самом деле красиво. Свод станции получился высоким — 8 метров. Он как бы парит над полом. Ощущение это достигается и за счет того, что кассовый зал не отделен стеной от вестибюля. Но главное — это оформление.

Лавочки в металлических завитушках а-ля натюрель, изогнутые под дерево фонари, растительные орнаменты под потолком. Прямо-таки начало XX века. “Бель эпок”.

— В стилистике мы старались выдержать тему старых бульваров — московских, парижских, — говорит руководитель группы архитекторов Вадим Волович. — Поэтому оформление сделано в стиле арт-нуво. В начале XX века парижское метро строилось по преимуществу именно так. Был такой архитектор — Эктор Гимар, именно он спроектировал много парижских станций. Вот сейчас увидите, насколько нам удалось попасть в тему. Все убранство станции поддерживает этот стиль — светильники, фонари, скамейки.

Гимар, кстати, уже давно прописался в Москве. Копия его классического оформления входа на станцию парижского метро была несколько лет назад привезена французами в Москву и установлена у Киевского вокзала. А вот наземные павильоны “Славянского бульвара” — современные, из стекла и металла. Правда, тоже со “сверхидеей”. Один из них по форме напоминает разрезанное яблоко. Что, по словам строителей, не случайно.

— Мы строили в достаточно тяжелых условиях, — говорит главный инженер проекта Павел Морозов. — Тут расположен яблоневый сад. Но мы действовали максимально аккуратно и срубили всего три яблони.
Получается, что фигурный вход — это дань их памяти.

Что еще добавить? Это первая подземная станция метро, где будут работать лифты для инвалидов. Расположена она между улицей Герасима Курина, Кутузовским проспектом и Старорублевским шоссе. Максимальный пассажиропоток предусмотрен следующий — на вход 7600 пассажиров в час, на выход — 3600. Что ж, жители районов Фили-Давыдково и Матвеевское должны остаться довольными.

KOR_3239.JPG    KOR_3230.JPG     KOR_3179.JPG

Автор фото: АЛЕКСАНДР КОРНЮЩЕНКО



Партнеры