Необыкновенный концепт

В Москве открывается музей ретроавтомобилей

5 сентября 2008 в 18:26, просмотров: 551

Его основную часть коллекции, по слухам, составят машины из гаража мэра Москвы, а также автомобили других частных владельцев. В следующую субботу часть музейных экспонатов можно будет увидеть на пробеге “Дорога созидания”, посвященном 20-летию столичного стройкомплекса. Как стало известно “МК”, ретроралли по самым известным новостройкам столицы возглавит Юрий Лужков на зеленой “Лагонде” 1936 года выпуска. Главный прораб Москвы — Владимир Ресин — присоединится к нему на бордовом “Роллс-Ройсе”.

Первый в России музей ретроавтомобилей “Автовилль” открывается в День города, 7 сентября, в многофункциональном комплексе “Фьюжн” на Малой Трубецкой улице в Хамовниках. Под размещение коллекции уникальных авто, самому старому из которых — “Дерраку” — в прошлом году исполнилось 100 лет, отведен целый двухэтажный корпус общей площадью 2 тыс. кв. м. Планируется, что в музее одновременно будет выставляться порядка 60 машин — от “Мерседесов” и “Порше” до “Москвичей” и “ГАЗов”, произведенных до середины 70-х годов прошлого века. По данным “МК”, практически все автомобили в коллекции “Автовилля” являются частной собственностью: их владельцы оказались рады возможности выставить напоказ свои раритеты, которые раньше большую часть времени вынуждены были простаивать за закрытыми дверями в гараже. Значительную часть экспозиции, по слухам, составляют олдтаймеры, подаренные мэру и правительству Москвы. “Юрий Лужков давно интересуется старыми автомобилями, а в этом году даже принял участие в знаменитой гонке Mille Miglia в Италии”, — напоминают в окружении градоначальника.

При музее планируется открыть клуб любителей и коллекционеров автораритетов, сервис ретротакси, а также секцию для детей, интересующихся автомоделированием и старинной техникой. В столичной мэрии утверждают, что “Автовилль” ни в коем случае не превратится в закрытое заведение для избранных. Помимо постоянной экспозиции здесь будут проходить сменные выставки концепт-каров и кабриолетов, различные культурные мероприятия, фотобиеннале, арт-показы, а также модные дефиле.

Уже спустя неделю после открытия часть экспонатов “Автовилля” можно будет увидеть в движении на ретропробеге “Дорога созидания”, посвященному 20-летию столичного стройкомплекса. Как рассказал “МК” один из организаторов пробега Борис Баженин, маршрут длиной свыше 80 км пройдет мимо объектов, являющихся гордостью московских строителей, в том числе Манежа, “Триумф-Паласа”, Петровского путевого дворца, библиотеки МГУ, Дома музыки и т.д. “В 13.00 машины стартуют с Васильевского спуска и спустя 3 часа доберутся до финиша в Царицыне”, — сообщил Баженин, уточнив, что для новичков предусмотрена сокращенная программа длительностью 1,5 часа.

В авторалли будут участвовать машины, выпущенные до 1988 года, когда, собственно, и был создан нынешний стройкомплекс. В каждом экипаже должно быть два человека — водитель и штурман. Баженин сообщил, что Юрий Лужков, по-видимому, примет участие в пробеге за рулем “Лагонды”. “Что касается Владимира Ресина, то он поедет в качестве пассажира в “Роллс-Ройсе”. “Фантом” 1961 года выпуска”, — уточнил собеседник газеты. По его словам, движение на городских магистралях в день пробега перекрываться не будет: олдтаймеры поедут в общем потоке с остальными автомобилями. Всего ожидается участие 50—100 экипажей.

Баженин признал, что коллекционирование ретроавто становится все более популярным в среде бизнесменов: “В прошлом году в Москву ввезли 400 олдтаймеров, в 2008 году из-за увеличения расходов на растаможку это число снизилось до 150, однако многие машины ввозятся как музейные ценности”. Основными владельцами являются строители, банкиры и работники нефтегазовой отрасли. “Однако есть раритеты, которые по карману представителям среднего класса. Например, “Фиаты” и “Пежо” конца 60-х годов стоят порядка 20 тыс. евро”, — говорит Баженин. Цена самого дорогого столичного олдтаймера, по его данным, зашкаливает за миллион евро. Впрочем, раскрыть имя хозяина эксперт отказался.



Партнеры