Педальные кони попались привередливые

Столичные велосипедисты не оценили проявленную заботу

На днях летний сезон закрыла “Критическая масса” — движение велосипедистов против засилья машин. Несмотря на обещания отцов города дать “зеленый свет” двухколесному транспорту, участникам акции пришлось перемещаться по Москве, лавируя между грузовиками и автобусами. Первую велосипедную дорожку в Лужниках открыли только ко Дню города, однако сами байкеры называют инициативу чиновников показухой.

Столичные власти традиционно критически относятся к перспективам развития двухколесного транспорта в Москве.

По их мнению, излишняя загруженность столичных магистралей, низкая культура водителей и холодный климат не позволяют рассматривать велосипед в качестве серьезной альтернативы автомобилю. “Не представляю, как москвичи при температуре минус 15 градусов будут ездить на велосипедах”, — недоумевал на одной из пресс-конференций руководитель Департамента природопользования Леонид Бочин. Однако опыт Европы свидетельствует, что природные катаклизмы владельцам двухколесных “железных коней” нипочем. В холодных Финляндии и Швеции для поездок на работу и в школу велосипедом постоянно пользуются до 30% населения.

Весной этого года за развитие в Москве “велосипедной темы” высказался мэр Москвы Юрий Лужков. Он пообещал оборудовать во всех парках города специальные дорожки и открыть пункты проката велосипедов. Однако, как рассказали “МК” в горадминистрации, реализовать инициативу градоначальника мешают существующие запреты на въезд велосипедов на территорию особо охраняемых природных зон и музеев-заповедников. Например, после того как в Царицынском парке восстановили Екатерининский дворец и облагородили часть территории, путь в “Царицыно” байкерам (а также роллерам и почему-то лыжникам) стал заказан. “Мы пытались возмущаться, писали письма Лужкову, но наши доводы остались неуслышанными. Теперь наши дети вынуждены кататься на велосипедах по дворам и проезжей части, рискуя оказаться под колесами автомобилей”, — сетуют жители близлежащих домов. Аналогичные запреты действуют в “Коломенском” и других столичных парках, администрации которых пока только думают над тем, как соединить на одной дорожке интересы пенсионеров и других пешеходов, с одной стороны, и любителей активного отдыха — с другой.

До недавнего времени специально для велосипедистов в городе были оборудованы только две дорожки — одна в Тропаревском парке, другая на Воробьевых горах. “Однако на Воробьевых горах байкеры предпочитали пользоваться не организованным для них маршрутом, а самодельной трассой для экстремального катания”, — сетуют в администрации.

В результате этих “покатушек” в природном заповеднике пострадало около 10 га территории, причем на 0,2 га травяной покров выкатан полностью. На восстановление природного ландшафта потребуется затратить несколько миллионов рублей. С начала сентября несанкционированная трасса будет закрыта, а велосипедистам власти предлагают перебираться на другую сторону Москвы-реки, где для них только что оборудовали новую спецдорожку.

Свежевыкрашенная зеленая полоса проходит по набережной вдоль всей территории стадиона “Лужники” от Саввинской набережной до Хамовников. Чтобы байкеры не сомневались, что именно о них проявлена забота, на трассе белой краской нарисованы велосипеды, а рядом для пущей убедительности вывешен специальный дорожный знак.

Правда, сами велосипедисты усилий чиновников пока не оценили. “Мы и без зеленой полосы здесь прекрасно катались”, — пожимает плечами 23-летний Матвей. А его напарник Артем добавляет: “Дорожки для велосипедистов нужно прокладывать там, где их нет, а не заниматься покраской асфальта”. В качестве альтернативы изгнанные с Воробьевых гор маунтбайкеры предлагают чиновникам профинансировать создание новой экстремальной трассы, где они могли бы кататься, не нанося ущерба природе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру