“Однажды в провинции” в центре Москвы

Эльвира Болгова: “Предел женского идиотизма понять было нелегко”

В свой первый рабочий день главная программа фестиваля отечественного кино “Московская премьера” — “Великолепная семерка “МК” — стартовала показом фильма “Однажды в провинции” Кати Шагаловой. За минуты до начала режиссер в фойе собирает своих актеров — Эльвиру Болгову, Юлию Пересильд, Сахата Дурсунова. “Ну что за народ… На сцену пора. Быстро найдите Леню Бичевина!” — привычно по-режиссерски командует Катя.

Именно такой человек — решительный и твердый — мог снять жесткую картину “Однажды в провинции”, в которой чувствуется режиссерская воля, холодная голова и горячее сердце. Герои фильма, молодые, красивые и несчастные, живут в провинциальном Улетове. Пьют и дерутся до полусмерти, так же запойно влюбляются и дружат. Ни один не находит в себе сил поменять проклятущую барачную жизнь. А если и находят, то себе же на беду. Представляя перед просмотром актеров, Катя Шагалова справедливо называет всех исполнителями главных ролей. Неглавных в этом фильме нет. Есть, правда, самая несчастная и замороченная — Вера, ежедневно и нещадно мужем битая, но до бесчувствия и потери личности от него зависимая.
Исполнительница этой страшной роли Эльвира Болгова дала интервью “МК”.

— Фильм снимался в Подольске в настоящих бараках, которые с 1935 года не ремонтировались, — рассказывает актриса. — Поразительно, что там живут люди. А внутри всего этого художник Денис Бауэр построил декорации квартир, в которых поселили наших героев.

— Эля, вам трудно было понять покорность своей героини?

— Этот предел человеческой дурости и женского идиотизма понять было нелегко. Но Катя Шагалова написала сценарий так, что все стало прозрачным. А еще подруга рассказала мне похожую историю из жизни — про девушку, попавшую в ситуацию такой же зависимости от мужчины. И я стала понимать, как это происходит. Я на этот фильм родителей не стала звать, для них он слишком жесткий.

— И все же сцены, когда вашу героиню избивает муж, вероятно, тяжело дались?

— Как раз эти эпизоды — вопрос техники, а не эмоций. Когда Саша Голубев, исполнявший роль моего мужа, меня как бы избивал, понятно, он делал это аккуратно, бережно. (Смеется.) Живот мой был подушкой защищен. Но проживать подобные роли нелегко.

— Какая в работе Катя Шагалова?

— Как и в жизни — отвязная. Режиссеру нужна большая сила, моральная и физическая. Например, спать по два часа, а потом вкалывать больше всех. Катя так может, и это поражает.

— Как складывались отношения с вашей сестрой по фильму Юлей Пересильд?

— Она очень талантливая и человек хороший, мы с ней подружились. У нас вообще был перевертыш: по сюжету, все грызлись, а вне съемочной площадки очень душевно общались.

— Вы сказали, что родителей на фильм не пригласили. А мужа?

— Он уже смотрел и ужаснулся. Зачем ему еще раз это переживать? “Однажды в провинции” и моя роль в этом фильме очень непростые. Здесь много обиняков и смыслов, которые хотелось донести. Мне трудно принять финал, как его Катя написала. Для меня в этой истории должен быть выход. Не слюнявый хеппи-энд, а именно выход. Мы с Юлей Пересильд смотрели картину, вжавшись в кресла, очень тяжело было. Но это Катин взгляд. Она так видит жизнь.

— Вы никакого позитива в фильме не видите?

— Вижу, он есть, конечно. Катя старалась и актеров подобрать так, чтобы их, молодых, прекрасных, но загнавших себя в такую черноту, было жалко.

Валерия ГОРЕЛОВА.

МЕЖДУ ТЕМ

В этот же день в соседнем, Белом зале Дома кино стартовала еще одна программа фестиваля — “Семь посвящений. XXI век”, включающая в себя мини-ретроспективы самых успешных современных кинематографистов России. Понедельник был полностью посвящен творчеству режиссера Андрея Звягинцева, обладателя сразу двух “Золотых львов” за свой полнометражный дебют “Возвращение” с Константином Лавроненко в главной роли. После показа избранных серий телефильма “Черная комната”, на котором Андрей впервые попробовал себя как режиссер, а также триумфального “Возвращения” и участника главного конкурса Канн в прошлом году “Изгнания” режиссер пришел лично пообщаться со своими поклонниками.

Среди вопросов о творчестве и значении наград такого ранга, как “Золотой лев” (Андрей, вспоминая тот день, когда он поднял над головой заветную статуэтку — 7 сентября 2005 года, — говорит, что тогда как будто заново родился), попадались и совсем приземленные. Например: “Что вы делали на День города?”

— Я никак не отмечал этот праздник, — на секунду потерялся Андрей. — Просто работал, был дома.

— Но чем-то же вам запомнился этот день?

— Какой? Воскресенье? Или суббота? Видите — я даже не помню точно день, в который Москва отмечала свой очередной день рождения. (Смеется.) Вы, наверное, хотите узнать что-то о моей личной жизни, но дело в том, что достаточно давно я дал себе обещание не распространяться об этом на подобных собраниях.

Собравшиеся встретили элегантный ответ своего кумира аплодисментами. Кстати, хлопали в этот вечер довольно часто. Видно, в современном кинематографе не только актеры, но и режиссеры способны стать настоящей звездой.

Ну а больше остальных в этот вечер всех интересовал только один вопрос: когда ждать от Андрея следующий фильм?

— О новой картине пока ничего говорить не буду, — ответил режиссер. — Все, что могу сказать, — сценарий мы планируем закончить к февралю 2009 года, после чего начнется долгий (не меньше года) подготовительный период. Это связано с тем, что нам придется полностью реконструировать историческую эпоху. Фильм большой, сложный, но увидеть его можно будет не раньше 2011 года.

Никита КАРЦЕВ.

Кстати, вход на все сеансы программы “Семь посвящений. XXI век” по студенческим билетам — бесплатный.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру