Под Москвой разместят зоны

Мэрия приняла план освоения подземного пространства столицы

Сократив в 2004 году число столичных ПТУ, Москва оказалась в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Теперь столице ежегодно не хватает порядка 160 тыс. квалифицированных рабочих всех специальностей, в первую очередь строителей, способных работать в таких перспективных областях, как высотное и подземное строительство. Чтобы приступить к освоению столичных недр в масштабах, предусмотренных “Программой комплексного градостроительного освоения подземного пространства на 2009—2011 гг.”, городу необходимо в четыре раза больше специалистов, чем выпускают московские колледжи и профильные вузы.

Вчера правительство Москвы рассматривало вопросы, на первый взгляд почти не связанные друг с другом. Первая часть заседания была посвящена подготовке рабочих кадров в городе, вторая — планам по освоению подземного пространства. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии, подготовка специалистов, разбирающихся в технологических особенностях подземного строительства, напрямую связана со скоростью освоения недр. До сих пор доля подземных сооружений в общем объеме застройки в Москве не превышает 8%, тогда как в европейских столицах этот показатель стремится к 25%. Под землей можно строить огромное количество объектов, включая нужные городу автомобильные развязки, парковки, физкультурно-оздоровительные комплексы и учреждения культуры. Столичные власти планируют за три года освоить все ниши подземного строительства, включая такие экзотические направления, как перенос в нижние уровни подъездных путей к жилым массивам, остановок общественного транспорта и тротуаров. Главное — чтоб нашлись специалисты, способные реализовать грандиозные замыслы. “Прежде в Москве было 60 ПТУ строительного профиля, сейчас осталось чуть больше 10. Своих кадров нет, а иногородние рабочие не отвечают высоким требованиям, предъявляемым, например, к работам под землей”, — пожаловался “МК” высокопоставленный чиновник стройкомплекса. Впрочем, у системы профобразования есть шанс наверстать упущенное: из-за необходимости менять законодательство масштабное освоение подземных недр начнется не раньше середины 2010 года.

По словам первого зам. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Константина Королевского, под размещение подземных объектов уже отобрано 37 зон, в том числе в составе многофункциональных центров и транспортно-пересадочных узлов. В ЦАО такие зоны через 3 года должны появиться у метро “Улица 1905 года”, в районе площади Рижского вокзала (там под землю будут убраны железнодорожные пути пригородных сообщений), на пересечении ТТК и Шмитовского проезда в районе железнодорожной станции Тестовская. На северо-западе подземное строительство развернется на пересечении улицы Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова и улицы Мневники, где сейчас возводится автомобильная развязка. Две стройплощадки подобраны на северо-востоке — на пересечении проспекта Мира с улицей Космонавтов и на пересечении Ярославского шоссе с железной дорогой Ярославского направления рядом с Северянином. На юго-западе столицы крупный подземный комплекс будет возведен в рамках строительства четвертого транспортного кольца в районе станции метро “Профсоюзная”. В ВАО намечается освоить 4 подземные зоны, в ЮВАО — 5, в ЮАО — 9, в САО и ЗАО — по 4.

Кроме того, в 2009—2011 годах в Москве будет расширено около 95 пешеходных переходов, 45 из них — в центральной части города. Реконструкции, в частности, подлежат популярные у москвичей и гостей столицы переходы рядом с “Детским миром” на Лубянке, у зоопарка, кинотеатра “Художественный”, Центрального телеграфа, а также рядом с ЦКПиО им. Горького. Все они в скором времени превратятся в мини-торговые центры а-ля “Охотный ряд” на Манежной площади.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру