Корки с авторазборки

Челябинская ГАИ объявила о наступлении на… грабли

И техосмотр у Евгения Александровича оказался пройден, и документы, выяснилось, в порядке, и трезвый он был как младенец, и Правил дорожного движения вообще не нарушал. Того и гляди, гаишникам грозило признать, что останавливали они водителя Х. почем зря… Да вот — удача!

Досмотрев на всякий случай автомобиль Евгения Александровича, придорожные милиционеры обнаружили под мешком картошки… грабли, которые в “Книге садовода и огородника” “по-научному” так и называются: грабли обыкновенные, садовые, с деревянной ручкой.

— А вот грабельки у вас, уважаемый, откуда? — строго испросил старший, кажись, лейтенант.

— С огорода, вестимо… — честно признался Евгений Александрович.

— А как докажете, что не украли?

Припертый к стенке и слегка ошарашенный дачник раскаялся: мол, в магазине купил. И лопату брал там же.
С трудом отвязавшись от назойливых гаишников, Евгений Александрович вскоре сочинил в ГАИ шутейный запрос: “Прошу разъяснить, как необходимо оформить перевозку физическим лицом садового имущества, купленного 15—25 лет назад?”.

Немедленно полученный из ГАИ ответ, впрочем, был более чем серьезен: “Вы должны понимать, что в связи с участившимися случаями краж личного имущества, в том числе садового инвентаря, сотрудниками милиции активизируется работа в части контроля перевозки грузов автотранспортом. Советуем вам во время перевозки груза иметь при себе удостоверение члена садоводческого товарищества (кооператива), а также справку из правления о принадлежности вам перевозимого груза”.

Оп-па…

Сообразив, что дело может завонять керосином, Евгений Александрович подался в правление садового товарищества — взять “справку о принадлежности”. Садовое начальство пообещало выдать документ лишь в том случае, если инвентарь будет пронумерован. Иначе как же установить, что справка выдана на его, а не на чужие грабли?

И тогда местный гравер промаркировал Евгению Александровичу его грабли, лопату и мотыжку, присвоив им тем самым уникальный VIN-код, чтобы лучшим сыщикам страны (в случае чего) удобнее было искать его ржавые орудия труда…

Потомственный садовод Евгений Александрович Х., правда, пока никак не может перевезти с дачного участка домой выращенную картошку, потому как маркировать картошку гравер не берется, а правление по этой причине отказывается выдавать “справку о принадлежности”.

Соседи говорят: вези, мол, без справки, а то с голоду помрешь. А Евгений Александрович упирается, ибо теперь, вооруженный ответом из ГИБДД, точно знает: без “справки о принадлежности” картошки в Челябинске доедешь только до первого поста ДПС…

“…Колес нет, высылаем насосы!”

Пребывая в полной уверенности, что сеем если и не доброе, то хотя бы разумное, обратились мы 22 июля к гаранту Конституции с открытым письмом в “МК” под названием “Гаишники подставили российского президента”. И в ожидании ответа вожделенно затаили дыхание.

Наивные…

Черкнуть президенту нас вынудил его указ №1041 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения”, который с легкой руки Дмитрия Анатольевича наделил сотрудников ГИБДД правом отстранять от управления не только водителей, забывших прихватить с собой в дорогу набор шоферских документов, “тепленьких”, лишенных или не имеющих права управления и пр., но даже… не прикупивших полис ОСАГО!
Никак такое невозможно, робко “намекнули” мы российскому президенту, ибо список оснований для отстранения водителей от управления, предусмотренный статьей 27.12 КоАП РФ, ни слова не говорит об отстранении по причине отсутствия полиса. А ведь этот перечень является исчерпывающим и никакими средствами (кроме внесения изменений в кодекс) расширению не подлежит!
“Кто ж это смуту сеет в государстве Российском?” — вопрошали мы. Два государственной важности документа — кодекс и указ, подписанные президентом, в части полномочий сотрудников ГИБДД явно противоречат друг другу!
Ответил нам, конечно же, не президент. Ответил его помощник — госпожа Брычева.
Из ответа на прямо поставленный вопрос мы (наконец-таки!) узнали, что всякий автовладелец должен страховать свою гражданскую ответственность, что всякий водитель обязан иметь при себе полис, а в отсутствие оного его авто не пройдет техосмотр, а сам водитель будет оштрафован.
Между тем из вопроса, заданного президенту, каждому грешному было совершенно очевидно, что все вышесказанное нам хорошо (даже слишком хорошо!) известно. Нам неизвестно лишь, каким образом в указ российского президента закралась ошибка, ущемляющая законные права автовладельцев, а главное — как, кем и когда она будет исправлена.
Но ответа на конкретный вопрос, увы, не получили.
Зато по ответу мы догадались, что случилось недоразумение, видимо, не без участия того самого Государственно-правового управления, которое госпожа Брычева имеет честь представлять. А признавать ошибки способно не всякое (вспомним историю…) ГПУ.
А потому, если кому вздумается в сердцах жаловаться президенту на неразбериху и противоречия, скажем, в законодательстве об охране здоровья, не жалуйтесь, ибо исчерпывающий ответ “по существу” скорее всего будет таким: “Не волнуйтесь! Ваше здоровье — это достояние нации, и его надо беречь”.
Колес нет! Высылаем насосы!
Великий Райкин это называл “запустить дурочку”.
Жаль, что почтальон не носит письма лично российскому президенту…

Издалека долго… торчит во дворе “Волга”


Не всякая вещь приятна глазу. Сотрудникам ДЕЗ района Лефортово, например, не нравятся отечественные автомобили “Волга”. Кривые какие-то… Не сотрудники, разумеется, а “Волги”. Не смотрятся они рядом с добротными иномарками чиновников дворового уровня. А потому, объединившись в когорту противников российского автопрома, они клеят на автомобили, припаркованные во дворах, “подметные” письма…

“В соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы №1685 ГИБДД, администрация ГУП г. Москвы, ДЕЗ района Лефортово предлагает вам (видимо, собственникам автомобилей. — Прим. автора) в течение трех дней убрать вашу автомашину. В противном случае она будет эвакуирована на платную автостоянку”.
Чем автомобили налогоплательщиков приходятся местной власти не по вкусу, власть официально не уведомляет. Она угрожает без объяснений.
Трусливые граждане сдаются: загоняют свое движимое имущество подальше, а нервные дрожащими руками листают законы.
Хвала последним! Благодаря им теперь и первые знают, что личная собственность неприкосновенна. Что подобные депеши вручаются под роспись, с уведомлением, чтобы всем было понятно, с какого числа (если эвакуация законна) начнется трехдневный срок. Что государственная власть (пусть даже уличного масштаба) должна общаться с верноподданными не посредством записочек на заборе, а с помощью строго официальных документов. Что ГИБДД явно не при делах, ибо торчащая во дворе (может быть, даже не на ходу) “Волга” явно находится вне сферы интереса ГАИ, ибо не влияет на безопасность дорожного движения. Что придорожная милиция в депеше выполняет роль исключительно пугала. И что, наконец, помещение неугодных “Волг” на платную стоянку законом не предусмотрено!
А главное — что любые посягательства на чужую вещь правильный суд может квалифицировать как самоуправство или кражу, а требование заплатить за стоянку — как мошенничество или вымогательство.
Где там местная прокуратура? Не спать! Доброе утро!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру