“МК” устроил встречу гостьям из будущего

В Рамках фестиваля “Московская Премьера” в этом году произошла настоящая сенсация

12 сентября 2008 в 18:40, просмотров: 1245

На одной сцене встретились Наталья Гусева, сыгравшая всеми любимую Алису Селезневу в фильме “Гостья из будущего” 1985 года, и молодая актриса Даша Мельникова. Она исполнит роль знаменитой героини книг Кира Булычева в фильме “Приключения Алисы”, съемки которого начнутся в этом году.

НАТАЛЬЯ ГУСЕВА (ИЛИ АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА — КОМУ КАК БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ) В ЧЕТВЕРГ ПРИШЛА НА КИНОФЕСТИВАЛЬ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ МУЛЬТФИЛЬМ “ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ” В РАМКАХ “ВЕЧЕРА ГРЯДУЩИХ ПРОЕКТОВ”. Она согласилась озвучить капитана космического корабля, отправляющегося вместе с Алисой на борту на зараженную неизвестным вирусом планету. Легенда советского кино и не подозревала, что современные киношники собираются снимать новый фильм о приключениях Алисы.

— Время идет, я меняюсь, но какую-то ответственность за судьбу Алисы чувствую до сих пор, — рассказала Наталья “МК”. — К сожалению или к счастью, я ношу ее в себе всю жизнь. Поэтому я и согласилась принять участие в этом мультфильме.

— Для меня это было полной неожиданностью, я собиралась поступать в университет и совсем не думала играть главную роль в кино, тем более Алису Селезневу, — рассказала “МК” новая Алиса — Даша Мельникова. — Но я тут же согласилась не раздумывая и теперь обещаю всем работать на совесть. Особенно после знакомства с Натальей Гусевой.

Но это было не единственное знаковое событие вечера. По формату “Вечера грядущих проектов” каждый из его участников должен представить трехминутный ролик и быть готовым его защитить. Порядок представления фильмов определяется жребием: ведущие — а ими в этом году стали шеф-редактор “МК-Бульвара” Илья Легостаев и режиссер Катя Шагалова — по очереди вытягивают фант с названием того или иного проекта. Тот ролик, который по окончании вечера наберет больше всего голосов среди собравшихся гостей, и победил. Итак, первым ведущие вытянули фант с названием…

“Вий”

Фильм ужасов по мотивам одноименного произведения Николая Гоголя, приуроченный к 200-летию со дня рождения великого писателя. Фильм представляли актеры Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ольга Зайцева, Анна Чурина и генеральный директор “Каропрокат” Петр Беседин.

— Отдельно хочу отметить работу художников по гриму, — поделился своими впечатлениями Чадов. — Когда я увидел Яковлева в гриме, я понял, что не видел ничего более страшного в жизни. (Смеется.) Но вообще это был очень интересный опыт. Мы использовали на съемках реквизит того времени. Берешь пуговицы тех лет — и реально проникаешься этой атмосферой.

Режиссер фильма прийти не смог — занят на досъемке фильма в Праге, куда сразу после “Вечера…” и отправились актеры.

“Морфий”

Экранизация цикла рассказов Булгакова “Записки юного врача”. Сценарий к картине еще восемь лет назад написал Сергей Бодров-младший, он же собирался сам его режиссировать. Но после трагических событий в Кармадонском ущелье сценарий долго пролежал на полке, пока за него не решил взяться Алексей Балабанов.

Фильм на “Вечере грядущих проектов” представляли продюсер Сергей Сельянов и исполнители главных ролей — Леонид Бичевин и Ингеборга Дапкунайте.

— Ингеборга, в фильме “Война” Алексей Балабанов вас чуть не утопил. В этот раз обошлось без приключений?

— Вы знаете, с того самого момента, как закончились съемки “Войны”, я только о том и мечтала, чтобы он снова меня где-нибудь потопил. Но на этот раз все было куда более мирно. Больше всего запомнилось, как Леня мне делал уколы якобы с морфием. Это было реально больно.

— Вы достаточно часто снимаетесь за границей, а что нужно сделать, чтобы вы согласились сыграть в русской картине?

— Это не я выбираю, это меня выбирают. Все очень просто — надо сказать мне: “Ингеборга, снимись у меня”. Но с Алексеем Балабановым было по-другому. Мы как-то встретились, и он начал рассказывать о новом проекте. Говорит: “Вот я делаю такое кино, оно очень страшное, никто не хочет у меня сниматься”. Я ему отвечаю: “Так в чем проблема? Сними меня! Ну пожалуйста!” Вот он и снял.

Остается только добавить, что в этот вечер Сергей Сельянов вместе с “Морфием” вне конкурса представил еще один свой проект — анимационный фильм “Про Федота-стрельца, удалого молодца” по мотивам сказки Леонида Филатова.

“Возвращение мушкетеров”

То, о чем миллионы зрителей и подумать не могли, скоро свершится на больших экранах: героическая четверка мушкетеров Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян восстанут из мертвых, чтобы снова вместе бороться с врагами. А на помощь им придут их собственные дети.

Режиссер всех фильмов о приключениях мушкетеров Георгий Юнгвальд-Хилькевич свои пристрастия объяснил так:

— Я в какой-то момент поймал себя на том, что мне интересно снимать только про таких — честных, благородных, смелых героев, как мушкетеры. Работалось мне легко. У меня были такие условия, о которых в Советском Союзе я не мог и мечтать. Начиная от дорогостоящих кранов и заканчивая банальной горячей едой, которая вовремя доставлялась на съемочную площадку.

В фильме помимо духа настоящих приключений будет 12 музыкальных номеров. Поют все молодые мушкетеры, которых сыграли Данила Дунаев, Лянка Грыу и Антон Макарский. У нас спел даже Дмитрий Нагиев, но, к сожалению, его вокальный этюд не вошел в финальный монтаж. (Смеется.)

“Непобедимый”

Режиссер фильма Олег Погодин предпочитает говорить о своей картине не как о боевике, а как о сатирическом памфлете. В центре сюжета — противостояние специального агента российской разведки Егора Кремнева (его играет Владимир Епифанцев) и скрывающегося вместе с секретными бумагами за границей Михаила Шеринга (Сергей Астахов). Егор вызывается доставить на родину важные документы вместе с Шерингом, но сделать это не так просто — за ними начинается настоящая охота.

— Мы три напряженных месяца снимали картину на Мальте, — вспоминает Сергей Астахов. — Была проделана серьезная работа, но сейчас я хочу сказать не об этом. В фильме “Непобедимый” впервые за долгое время в нашем кино появилась очень четкая и смелая позиция автора. Я был удивлен, что такой фильм вообще кто-то взялся финансировать.

Я вам честно скажу: некоторые из тех высказываний, которые произносит мой герой, даже в желтой прессе обычно подвергаются цензуре.

“Тариф “Новогодний”

Мы уже писали об этой веселой новогодней картине, в которой есть место и волшебству, и любви с первого взгляда. А точнее — с первой фразы. Главные герои фильма — Алена (Валерия Ланская) и Андрей (Максим Матвеев) случайно знакомятся по телефону накануне Нового года, — договариваются встретиться, но вскоре понимают, что живут в разном времени. Там, где у Андрея вот-вот наступит 2009 год, у Алены надвигается только 2008-й…

— Работалось просто и легко, — рассказал на “Вечере…” режиссер картины Евгений Бедарев. — Но больше всего я доволен своими актерами. Кроме Леры и Максима в небольших ролях у нас снялись такие звезды, как Дмитрий Дюжев, Мария Аронова и Михаил Пореченков.

— Наша задача — помочь людям пораньше встретить Новый год, — следующим взял слово продюсер фильма Игорь Толстунов. — У нас один из рабочих слоганов так и звучит: “Два праздника Нового года по цене одного”. Я имею в виду как раз те перемещения во времени, на которых основывается сюжет “Тарифа…”.

“Горячие новости”

Фильм по мотивам одноименной картины классика современного боевика Джонни То.

— Сценарий был серьезно переработан под наши реалии, — представлял свой проект продюсер Сэм Клебанов. — Еще в 2004 году, когда я впервые посмотрел оригинальную картину Джонни То на фестивале в Каннах, я подумал, как было бы хорошо перенести ее героев куда-нибудь в Бирюлево. И вот моя мечта уже почти сбылась.

Фильм — о противостоянии гангстеров, милиции и масс-медиа. Маша Машкова играет сотрудницу пиар-службы московской милиции. Женя Цыганов — такого загадочного гангстера, который специализируется на вооруженных ограблениях инкассаторов. Плюс Андрей Мерзликин в роли настоящего неподкупного милиционера.

Евгений Цыганов на вопрос, стоит ли ждать в фильме любовную сцену между его героем и героиней Маши Машковой, ответил однозначно:

— Это единственный фильм подобного рода, в котором нет места любовным историям.

— Женя просто недоговаривает, — тут же перебила его Маша. — Там был небольшой намек на это дело. (Смеется.) Не знаю, останется ли он в финальном монтаже.

Ну а победил, опередив всего на один голос “Морфий” Алексея Балабанова, и тем самым заслужил звание “Лучшее представление проекта” фильм “Вий” Олега Степченко.



Партнеры