В метро появятся станции-тройняшки

“МК” выяснил, чем удлинят Люблинскую линию

14 сентября 2008 в 19:15, просмотров: 689

К темпам строительства московского метро снова можно применять эпитет “бурный”. Оно начинает размножаться уже не отдельными станциями, а целыми сериями. Вот и на 2010 год запланировано практически одновременное открытие трех станций на юге Москвы: “Борисово”, “Шипиловской” и “Зябликово”. Они станут следующими за “Марьино” по Люблинской линии, а “Зябликово” к тому же будет связано переходами с “Красногвардейской” Замоскворецкой линии. “Серийность” проявляется еще и в том, что все три станции будут одинаковых размеров, одинакового типа, с одинаковыми наземными павильонами. Отличия обнаружатся лишь в элементах оформления. В каких — выяснил “МК”.

Вообще-то об этих станциях заговорили минимум лет 15 назад. Кое-где пунктиром даже были проложены тоннели. Часть их за время “заморозки” строительства пришла в негодность. Но вот, скажем, пути собственно на станции “Зябликово” (она расположена под “Красногвардейской”, крест-накрест) остались в неплохом состоянии.
Что полностью пришлось переделывать — так это архитектурное решение станций. Изначально они должны были быть разными, но теперь все три — односводчатые.

— Это удобно метрополитену, — говорит главный архитектор Метрогипротранса и общий руководитель проекта Николай Шумаков. — Такие станции легче эксплуатировать, и людям удобно. Все препятствия на пути пассажиропотока сметены, его проще контролировать.

Строить односводчатые типовые станции, естественно, тоже легче. Габариты у всех одинаковые: ширина и длина платформы 10 м и 162 м, соответственно, высота более 6 м. А отличаются они оформлением сводов.
— Сверху на “Зябликово” будут квадраты, на “Шипиловской” круги, на “Борисово” треугольники, — говорит г-н Шумаков. — Эти элементы являются светоформами. В них попадает свет, и освещение идет на платформу.

Внимательный читатель сразу заметит, что на представленных эскизах названия станций не соответствуют указанному архитектором распределению кругов, квадратов, треугольников по станциям. Ну, извините — других эскизов даже у самих разработчиков пока нет. Изначально оформление станций должно было быть таким, как на картинках. Но уже на начальных этапах строительства их было решено поменять так, как сказал г-н Шумаков. Во всем остальном архитектурное решение станций одинаковое.

Одинаковой будет и техническая новинка, внедряемая на всех трех станциях. Раньше светильники в метро меняли-обслуживали с помощью громоздких передвижных вышек, которые доставали до сводов. А здесь вдоль всей платформы, с двух сторон, что называется, в “теле” станции будут проложены узкие тоннели. Мастер, проходя по ним, сможет выкатывать на себя тележки с осветительными приборами и спокойно их проверять и ремонтировать.

Стоит ли говорить, что и наземные павильоны у всей троицы станций будут “одинаковые с лица” — из стекла и металла. Разнятся они числом. Станция “Борисово” будет расположена в районе реки Городня, в начале улицы Мусы Джалиля, — там павильонов будет два. “Шипиловская” “сидит” на пересечении собственно Шипиловской улицы и Мусы Джалиля — там будет шесть павильонов. А на “Зябликово”, что появится на восточной стороне Ясеневой улицы в месте ее пересечения с Ореховым бульваром, запланировано четыре наземных павильона.

С ближайшим будущим трех новый станций все более-менее ясно. Но главное то, что они могут стать провозвестниками не столь отдаленного будущего всего столичного метрополитена: односводчатые станции будут широко тиражироваться. Возможно, что линия от “Парка Победы” до Солнцева, о скором проектировании и строительстве которой вновь заговорили, вообще вся будет односводчатой. Но архитекторов это не пугает.

— Возможностей по работе со сводом гораздо больше, чем с обычной станцией, — говорит Николай Шумаков.

— Вариантов решений масса, вплоть до того, что свод можно закрутить штопором. Мы прорабатываем варианты такой сумасшедшей динамической конструкции.



    Партнеры