Здесь заправляли Сталина

“МК” нашел секретную бензоколонку, сохранившуюся в столице с 30-х годов

14 сентября 2008 в 18:16, просмотров: 1321

СССР не канул в Лету: то там, то тут в Первопрестольной встречаются отголоски ушедшей эпохи. Самый настоящий раритет сохранился в самом центре Москвы, прямо под боком у храма Христа Спасителя, — заправочная станция, выстроенная еще в 30-х годах прошлого века. Крыша, будка с кассой, колонны — все как в начале советских времен. Заброшенная, но только для несведущих граждан. В народе бензоколонку окрестили “кремлевской”, ведь простым смертным авто въезд сюда запрещен, только со спецномерами.

Советская АЗС в двух шагах от Кремля — единственная в пределах Бульварного кольца. По одной из версий, она построена по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина около 80 лет назад. С тех пор и стоит на Волхонке, вызывая ностальгию у граждан. И не скажешь с первого взгляда, что рабочая. Обшарпанные стены с отваливающейся краской, окна заклеены фольгой, двери крепко заперты. О том, что заправка все еще жива, свидетельствуют только цветок на крыльце да горящие цифры на вполне современных колонках. Кстати, буквально пару лет назад вместо них стояли настоящие антикварные, но недавно аппараты заменили на новые. При въезде и выезде — “кирпичи”, а на фасаде предупреждающая табличка “Заправка не производится”. Это чтобы зеваки на четырех колесах не совали носа. Зато внутри советской будки — вполне современный кабинет, оснащенный кондиционером. Тут же и одетая с иголочки кассирша.

— Посторонним вход воспрещен, — отрезала дама, — въезд только для спецтранспорта и заправка по карточкам.

И правда, заправка оживает только когда к воротам приближается машина с правительственными номерами. Без лишних слов водители заливают бензин наивысшего качества и отправляются восвояси, на зависть обычным автолюбителям. Здесь-то паленое горючее точно не продадут.

А вот обычных пешеходов отсюда не гонят. Заходи, смотри. Но ничего не трогай, как в музее. Правда, любопытных прохожих не так-то много. Многочисленные туристы, как правило, поворачиваются к антикварной заправке спиной, наводя объективы на храм Христа Спасителя и не обращая внимания на запустелый памятник архитектуры. Зато фотолюбители давно облюбовали это место для ретросъемок.

Впрочем, порой зашифрованность бензоколонки доставляет немало проблем сотрудникам, как правило, сидящим в будке тише воды ниже травы. Зачастую прохожие, уверенные, что АЗС и впрямь заброшенная, не стесняясь, используют ее в качестве туалета. Тут уж приходится без лишних слов выпроваживать несведущих граждан с секретного объекта.

В народе “кремлевская” заправка уже обросла слухами и легендами. Согласно одной из них пару лет назад прямо напротив бензоколонки у одного шофера заглохли его “Жигули”. Пока он ковырялся в капоте, обратил внимание на черную “Волгу”, которая заправилась и уехала. Решил мужчина тоже попытать счастья: поравнялся с колонками, взял пистолет и начал заправлять бак. Хотел деньги оставить в кассе, да никого не оказалось.

Махнул рукой и поехал. Едет и диву дается, машина-то совсем по-другому себя ведет: двигатель не шумит, ни одна иномарка его догнать не может. Так и повадился шофер каждую ночь на Волхонке чудо-горючее вливать. И вот однажды, выезжая с заправки, увидел он юного нищего, лежащего практически без сознания, но вместо того чтобы помочь, лишь крепче надавил на газ и проехал мимо. А на следующий день мальчика нашли мертвым — умер от голода. Через пару дней наведался москвич снова на Волхонку. Вдруг на повороте машина его встала, и вылетевший откуда ни возьмись грузовик смял “ВАЗ” в лепешку. С тех пор сотрудники ФСО, заправляя свои авто на старой заправке, каждый раз на храм озираются и крестятся.

Вот только, по некоторым данным, коротать свой век чудо-бензоколонке осталось недолго. На ее месте планируется возвести еще один корпус для Музея изобразительных искусств. И тогда еще на одну частичку СССР в Белокаменной станет меньше.



Партнеры