В упавшем самолете ищут террористов

Многие отказываются верить официальной версии: есть ли повод?

Версию теракта в связи с катастрофой “Боинга” в Перми практически окончательно похоронили официальные структуры. Однако российский сегмент Интернета бурлит — теория заговора и прочая конспирология опять всплыли на поверхность. Что неудивительно, учитывая, насколько “адекватно и полно” информируют нас власти о любом крупном происшествии. “МК”, побеседовав с рядом экспертов, решил взвесить все “за” и “против” наиболее скандальной версии.

Почему это мог быть теракт

В самолете, как известно, летел генерал Трошев. Он находился в “расстрельном” списке чеченских боевиков. Но до него, как и до ряда других персон из “листа ожидания”, ваххабиты дотянуться никак не могли. А теперь столь варварским способом наконец свели с ним счеты. Что символично — в день рождения Президента России.

Разброс обломков самолета более 4 км. Причем некоторые куски были довольно большими. В принципе это может указывать на то, что взрыв произошел в воздухе (об этом говорят и некоторые свидетели). Если вспомнить ситуацию со взрывами на борту двух “Ту” террористок-смертниц, то и в тех случаях на земле находили значительные фрагменты лайнеров.

Пилоты, по утверждению диспетчеров, вели себя неадекватно. Это может свидетельствовать, что они выполняли команды некоего человека или группы лиц, находившихся на борту. А целью террористов могли стать как жилые дома, так и расположенный рядом с местом катастрофы нефтеперерабатывающий завод. В таком случае число жертв было бы огромным.

Почему это не мог быть теракт

Теракт должен быть показным, иначе он теряет всякий смысл. Либо кто-то берет на себя ответственность за него, либо выдвигаются некие требования, либо он производится так, чтобы не было сомнений: действовали террористы. В данном случае ни одно из этих условий не соблюдено.

На месте катастрофы и на обломках самолета не обнаружено следов взрывчатых веществ. Между тем в случае взрыва они всегда остаются и находятся очень легко.

Если самолет захвачен и экипаж не может сообщить об этом прямым текстом, в переговорах используются ключевые слова, и на земле понимают, что произошло. Кроме того, у пилотов есть аналог “тревожной кнопки”. Достаточно ее нажать, и сигнал о захвате будет передаваться в автоматическом режиме. Всего этого не было.

Неадекватное же поведение экипажа (довольно, кстати, субъективная оценка диспетчера) могло быть вызвано целым рядом причин. Например, экипаж не отдохнул перед полетом, командиру не хватило опыта в нештатной ситуации и так далее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру