Подмосковье выходит на большие дороги

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв рассказал читателям “МК” о грандиозных транспортных планах

16 сентября 2008 в 16:22, просмотров: 1150

Подмосковье по территории нередко сравнивают с какой-нибудь европейской страной. Например, с Нидерландами. Взять хотя бы транспортный комплекс: в столичном регионе 3 крупных международных аэропорта; от Москвы до самых до окраин курсируют электропоезда по 11 направлениям; в области 25 тысяч километров автодорог. По сути, это и есть целое государство, проблем в котором полным-полно.

Правда, на прямой линии с министром областного правительства Петром Кацывом большинство вопросов читателей “МК” касалось не областных, а федеральных автотрасс, чей удельный вес в дорожной сети Подмосковья — всего 10%. Но у людей, что называется, наболело.

* * *

— Сейчас на Минском и Ярославском шоссе полным ходом идет реконструкция. Скажите, что получится в результате?

— На Ярославке уже завершено сооружение Мытищинской эстакады, она готовится к сдаче, Королевская развязка заработала в полном объеме в начале этой весны. После ввода этих объектов дорожники займутся сооружением обхода вокруг поселка Тарасовский. Там, если вы знаете, всего 2 полосы для движения в каждом направлении, из-за чего дорога стоит. Кроме того, до конца этого года, я думаю, будет принято решение о расширении головного участка шоссе — отрезка от МКАД до Тайнинской. Работы по нему начнутся в 2009 году.

На Минском шоссе сейчас идет расширение проблемных участков, там полотно увеличится до 8 полос. Началось сооружение развязки на пересечении шоссе Крекшино — Жаворонки. В общем, на Минке скоро станет гораздо просторнее. Прибавьте к этому северный обход Одинцова — новую платную объездную дорогу. В настоящий момент на трассе идет подготовка — вынос и переукладка коммуникаций, рубка кустарника и прочее. Стройка развернется в 2010 году, в течение которого планируется выполнить основной объем работ. В такие же сроки мы намерены уложиться на первом отрезке коммерческой магистрали Москва — Петербург от МКАД до Шереметьево. Там тоже идет подготовка.

* * *


— Петр Дмитриевич, вас беспокоят из Ступинского района. Недавно власти Москвы и Подмосковья приняли совместный план развития дорожной сети. Что этот план предусматривает? И второе: прошла информация, что из-за строительства ЦКАД под снос может попасть порядка 400 садовых товариществ…

— Ответ на первый вопрос. Действительно, такая программа существует, и 30 сентября в Мытищах пройдет объединенная коллегия правительства области, Москвы и Минтранса РФ, где пойдет речь о совместных действиях по ее реализации. Если говорить кратко, суть программы заключается в синхронизации работ, которые необходимо вести на дорогах федерального, городского и областного подчинения. Это касается развития железнодорожного совместного транспорта, строительства вылетных магистралей от МКАД, развязок, путепроводов. Московский транспортный узел должен развиваться как единое целое — вот идеология этой программы. Первые шаги уже сделаны по скоростным электричкам. Вы знаете, что во многие города Подмосковья теперь ходят экспрессы “Спутник”.

Теперь о ЦКАД. Нынешним летом Правительство РФ выделило 9 млрд. рублей на ее проектирование. Вскоре пройдет конкурс — он выявит организацию, которой поручат разработку проекта. Его создание займет приблизительно год. После этого станет понятно, где будет проходить точная ось новой трассы и какие именно садовые товарищества, поселки все-таки окажутся у нее на пути. Повторюсь: при первоначальном выборе оси прохождения трассы мы сделали все возможное, чтобы она не затрагивала дачные массивы. Эти приоритеты должны быть сохранены — таково одно из условий тендера.

С владельцами тех участков, которые все-таки попадут в зону строительства, в каждом конкретном случае вопрос будет решаться индивидуально. Они получат либо аналогичные земельные участки в другом месте, либо денежные компенсации.

— Проезд по ЦКАД будет платным?

— Предусматривается и такой вариант: отрезки старой бетонки сохранятся в качестве бесплатного дублера, а за проезд по скоростному автобану, которым будет являться ЦКАД, придется платить от 3 до 4 рублей за километр.

— И как долго собираетесь строить?

— Лет пять-шесть. Общая протяженность дороги должна составить 522 километра, на ней планируется построить 31 развязку, поэтому строительство будет вестись участками, а не одновременно по всей трассе.

* * *

— Алло, это министр? Я живу в Домодедове. Будет ли учтено мнение жителей нашего города, которые в этом году на местном референдуме проголосовали против того, чтобы федеральная трасса “Дон” стала коммерческой? Ведь тогда Старокаширское шоссе, которое проходит через Домодедово, сделается бесплатным объездом.

— Можно считать, что власти прислушались к гласу народа, поэтому решение о платности трассы “Дон” не принято. Хотя такие предложения были. Здесь не нужно спешить. Если делать магистраль “Дон” платной, а старую Каширку ее дублером, нужно строить отдельный отрезок дороги в объезд Домодедова, это будет нормальная альтернатива.

— Не понимаю, почему все зациклились на платных дорогах? Почему не строят дороги обычные, бесплатные?

— Ну тогда весь бюджет придется потратить исключительно на дороги. Давайте посмотрим на ситуацию со всех точек зрения. Что такое дорожные пробки на самом деле? Проблема технической отсталости дорожной сети? Не только. Это проблема трудовой занятости — люди каждый день совершают челночные рейсы в Москву, потому что не могут найти достойную работу поблизости. Значит, нужно создавать рабочие места с достойной оплатой в городах и районах — у нас в области в ежедневную трудовую миграцию вовлечено около миллиона человек. Для этого в Подмосковье разработана программа создания промышленных округов. Создается ситуация, когда людям не надо мигрировать.

О платности. Мое мнение, что концепцию платных дорог в регионе нужно двигать вперед. Почему? Концессионеры, которые будут строить коммерческие дороги, будут их эксплуатировать и содержать. Они заинтересованы в том, чтобы строить качественно, иначе им придется тратить лишние деньги на ремонт и устранение недостатков, им нужно поддерживать дорогу в идеальном состоянии, иначе она не будет востребована. Трассам нужен хозяин. На сегодняшний день существует другая система: дорогу строят одни, отвечают за ее состояние другие, а ремонтируют третьи. Наверное, по этой причине они плохие.

* * *

— Петр Дмитриевич, как автомобилиста меня волнует судьба Ленинградского шоссе в черте города Химки.

— Недавно было принято решение этот участок от Кольцевой дороги до Шереметьева взять на баланс Московской области. И мы будем в ближайшее время принимать ее от Москвы. Вообще-то дорогу должны были забрать федералы, шла полемика, но в итоге область согласилась взять ее себе, чтобы привести в порядок за свои деньги. Губернатор поставил задачу сделать все очень быстро. Думаю, в 2010 году начнем полную реконструкцию.

— Сильно будет затруднено движение в этот период?

— Не должно. Посмотрим параллельные улицы Химок, которые можно будет расширить на период реконструкции.

* * *

— Я живу в Черноголовке, каждый день езжу по “Щелчку” в Москву на работу. Сегодня у меня 4 часа отняла дорога. В конце концов, будут делать Щелковское шоссе или нет?

— Если договоримся с природным заповедником “Лосиный Остров”, то обязательно будем. К сожалению, все упирается в землеотвод, под расширение дороги нужно забрать небольшую часть территории у заповедника, а его руководство не соглашается, ссылаясь на то, что у этих земель особый статус. Дорогу можно построить быстро — за год, полтора. Но прежде чем воткнуть лопату в землю, нужно потратить на бюрократию пять лет, чтобы согласовать стройку в различных инстанциях. На одном совещании я говорил об этом Владимиру Владимировичу Путину, и он согласился, что это неправильно, после чего по ряду проектов дело сдвинулось с мертвой точки.

* * *

— Я живу в Королеве. Почему у нас в городе более-менее заасфальтированы только центральные улицы, а на остальных сплошные ухабы да ямы? Почему новую развязку на Ярославке пристегнули к узким городским улицам? В часы пик весь Королев стоит в пробках.

— Что касается того, что заасфальтированы только центральные дороги, то есть какая-то очередность. Как раз вчера у меня был глава города по этому вопросу. Просто сразу найти одновременно средства, чтобы и центральные дороги сделать, и построить развязку, невозможно. Что же касается самой развязки — да, действительно, она примыкает к ул. Пионерской. Конечно, она узкая. Сейчас принимаются меры, чтобы ее расширить и сделать параллельную дорогу. Только это невозможно сделать за один час.

* * *

— Я часто езжу из Серпухова в Москву межгоравтобусом. Скажите, почему они такие раздолбанные? Почему в жару не работают кондиционеры, в холода — печки, а оплата растет. Существуют ли сроки эксплуатации таких машин?

— К сожалению, вы абсолютно правы: многие машины, которые обслуживают междугородные рейсы, выработали ресурс. По статистике, каждая такая машина за год наматывает до 50 тысяч километров, причем многие из них эксплуатируются около 10 лет. Если помните, в 90-е годы Московская область в большом количестве закупала подержанные автобусы в Европе, они были в хорошем состоянии, их комфортность сильно отличалась от отечественных машин. Но сейчас они свое отработали. У нас есть планы по замене автопарка, так что скоро будете ездить на новых машинах.

— Неужели на “Мерседесах”?

— В том числе и на них. Это будут подмосковные аналоги известных брендов. 200 машин мы уже закупили на Ликинском автобусном заводе, а сейчас хотим на Голицынском. Эти модели адаптированы к нашим дорогам, погоде и огромным пробегам. Сегодня уже нет необходимости приобретать автомобильный секонд-хэнд за рубежом, подмосковные машиностроители делают автобусы не хуже. Был период, когда заводы лежали на боку, в частности, Ликинский — он тогда в год выпускал 15 машин, но все это в прошлом. Сегодня тот же завод за год собирает 400, все машины оснащены импортными агрегатами, так что уровень комфортности в них соответствующий.

* * *

— Петр Дмитриевич, вас беспокоят из Реутова. Говорят, что все подмосковные автобусы по примеру столичных будут оборудованы валидаторами. Такие очереди в Москве из-за этого! У нас в Подмосковье все спокойно. Нельзя ли обойтись без этих турникетов?

— Видите, пока мы обходимся.

— То есть насчет турникетов — это слухи?

— Могу сказать одно: если мы пойдем на установку валидаторов, то увеличим количество машин на маршрутах, чтобы не было очередей. Сегодня в Подмосковье каждый день выходит на линию 2500 автобусов. Однако дело не в их количестве, а в пробках, которые ломают графики движения и собирают толпы народа на остановках. Если раньше из Реутова можно было добраться до метро за 15 минут, то теперь за час-полтора. Мы специально оснастили каждый подмосковный автобус системой спутниковой навигации, чтобы они ходили четко по расписанию — стало немного получше.

— Кстати, куда пожаловаться, если автобус “пропал”?

— У нас в министерстве есть дежурная часть, там анализируют жалобы. Телефон 785-80-36.
 
— Слышал, что аэропорт “Быково” передали области. У меня дача поблизости. Выходит, над нами снова станут реветь самолеты?

— Мы взяли “Быково” с намерением превратить его в аэропорт XXI века. В ходе модернизации будут использованы передовые технологии, летать из него станут самолеты современного типа, не издающие тех ужасных шумов, которые мучили жителей раньше. “Быково” будет нацелен на прием воздушных судов, выполняющих межрегиональные рейсы. Спрос на них очень высок. В увязке с перспективой развития национального центра авиастроения в соседнем Жуковском у этого аэропорта — отличное будущее.

* * *

— Когда в Подмосковье придет метро?

— Как известно, синюю ветку столичной подземки уже тянут в Красногорск, на новую станцию “Мякининская”. Впрочем, метро — дело дорогостоящее, строится оно долго, поэтому мы хотим сконцентрировать усилия нас скоростном рельсовом транспорте, который сделается дублером подземки. Он будет функционировать по типу берлинского S-бана. Как я уже говорил, в Мытищи, Пушкино, Королев, Люберцы, Раменское, Железнодорожный ходят экспрессы “Спутник”. Их конечная остановка — столичные вокзалы. Но как только на Московской окружной железной дороге будет организовано движение электричек, их маршруты продлятся еще на одну остановку. Таким образом, пассажиры “Спутников” смогут выходить на вокзале, чтобы спуститься в метро, или на окружной — и дальше пользоваться городским транспортом. Подобные схемы есть во многих мегаполисах мира, они прекрасно оправдывают себя.

9-1-1.jpg 

Графика Ивана Скрипалева.



Партнеры