На неисправных самолетах запретили летать

Чиновники придумали, как повысить безопасность полетов

18 сентября 2008 в 19:20, просмотров: 538

За сутки до авиакатастрофы в Перми Фонд гражданской авиации направил Президенту России письмо с конкретными предложениями, как исправить ситуацию в отечественном авиапроме. Об этом в четверг “МК” рассказали президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов и советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Герасимов.

По словам Смирнова, “главный кризисный вопрос в гражданской авиации — отсутствие самолетного парка”.
— Так как отечественный авиапром был разрушен, появилась необходимость покупать западные самолеты, — сказал Смирнов.

За каждый купленный новый самолет государство взимает 40% таможенных сборов и НДС. Поэтому покупаются подержанные. Самый большой коэффициент катастроф, по данным экспертов, у самого молодого авиапарка Китая (“Боинг”, разбившийся под Пермью, был куплен как раз у Китая. — Ред.). На 1 млн часов налета приходится 2,6 катастрофы. В США коэффициент составляет 0,5, в Европе — 1,09 катастрофы.

— Мы направили президенту письмо с просьбой немедленно обнулить все пошлины, — сказал Смирнов.

Ведь если наши авиакомпании не смогут закупать самолеты, то на внутренний рынок авиаперевозок придут западные компании.

Кроме этого в гражданской авиации, по словам экспертов, существует еще одна серьезная проблема — это высокие цены на топливо. Это ведет к разорению авиакомпаний.

Кроме того, в гражданской авиации не решен кадровый вопрос. Каждый год вузы выпускают 200 пилотов, а необходимо в два раза больше. Поэтому компании вынуждены досрочно вводить в строй неподготовленных летчиков.

Коснулись эксперты и пермской трагедии.

Что касается не работавшего на “Боинге” автомата тяги, то Олег Смирнов объяснил, что с таким отказом этот самолет не имеет права вылетать с базы. Если, к примеру, он летит по маршруту Москва—Новосибирск—Владивосток, то из Москвы вылетать с такой неисправностью он не должен. Но если автомат тяги отказал уже где-то на подлете к Новосибирску, а там не нашлось необходимой заметы отказавшей детали, то, чтобы не доставлять неудобство пассажирам и не задерживать рейс, “Боинг” может полет продолжить. Просто экипаж должен будет учитывать, что управлять тягой он должен вручную.

Однако тут есть одна опасная особенность: у всех “Боингов” в отличие от самолетов российского производства при посадке используется именно автоматическое управление тягой. То есть в данном случае при посадке в Перми должен был быть задействован тот самый автомат, который на этом самолете отказал. Каким образом это могло повлиять на развитие катастрофической ситуации, пока неизвестно. Тем более что, как утверждают летчики, управление тягой на посадке в ручном режиме намного удобнее и безопаснее, чем в автоматическом.

* * *

“Запретительные” выводы из авиакатастрофы под Пермью уже сделали российские авиавласти. В распоряжении “МК” оказались телеграммы Росавиации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Первой запрещаются “до особого указания полеты на воздушных судах с неисправным автоматом тяги”. Второй (среди прочего) предписано “вводить ограничения” в деятельность авиапредприятий в случаях выявления фактов:

— нарушения минимума погоды при взлете или посадке;

— нарушения летным составом норм предполетного отдыха и рабочего времени;

— нарушения требований по расчету заправки топлива для выполнения полета;

— выполнения полетов на неисправных воздушных судах.

Проще говоря, этими документами подтверждается: столь вопиющие нарушения, впрямую влияющие на безопасность полетов, вполне могут иметь место.



Партнеры