Битва за серебро

Во втором туре конкурса “Лучшие школы России” на равных поборются столичные и сельские альма-матер

21 сентября 2008 в 16:36, просмотров: 355

Во многих российских регионах школы уже переведены на “подушевое” финансирование, то есть благополучие заведения зависит от того, сколько детей в нем обучается. И, соответственно, альма-матер стали драться за подопечных. Основным полем битвы стал конкурс “Лучшие школы России”, первый этап которого завершился на днях. Какие учебные заведения достойны называться лучшими, выяснял корреспондент “МК”.

Раньше учителя объясняли предметы на пальцах, а сегодня в распоряжении педагога компьютеры, электронные учебники и доски. И все же, признались “МК” члены конкурсной комиссии, главное — это учитель, а не новейшие разработки. Хотя для того, чтобы попасть во второй тур конкурса, школы должны быть уникальными, отличаться результативностью работы, не терять связь с выпускниками и родителями, а также иметь идеальную репутацию. Без квалифицированных и душевных педагогов попасть в полуфинал они не смогли бы.

Представлять свою альма-матер во втором туре будут команды из 31 школы: директор, родитель, ученик и представитель местного СМИ. За маленькое 20-минутное шоу они должны убедить жюри, что именно на их школу нужно обратить особое внимание, а затем ответить на каверзные вопросы членов комиссии.

— Наши ребята примерно раз в месяц проводят видеоконференции на английском языке со школьниками из американского города Остин, штат Техас. Чтобы подготовиться для такого онлайн-общения, они штудируют кучу книг и перерывают научные журналы. Получается, что знания дети добывают в результате общения и игры, — хвалит свое учебное заведение №1357 заместитель директора по науке Лада Симина.

В этой школе, кстати, хорошо развита связь поколений — выпускники не забывают свой “второй дом”. К примеру, бывшая ученица Софья Кондакова, поступив в Высшую школу экономики, продолжает навещать свою альма-матер и даже ведет в ней кружок, где ставит с детьми спектакли. И в этом тоже заслуга школы, потому что, по словам Лады Симиной, здесь сумели создать такую атмосферу, в которую всегда хочется возвращаться.

— Хорошую школу видно сразу, — рассказывает “МК” мама ученицы школы №1995 Нина Владимировна. — С первой же минуты замечаешь, как с тобой разговаривают, как дети общаются между собой. Например, в нашем учебном заведении меня приятно поразило, что моей дочери не сказали: “Ты теперь не просто ребенок, ты — ученик”. Нельзя отбирать у первоклашек детство.

Все прошедшие во второй тур школы — победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта “Образование”. Денежный приз (миллион рублей) они уже получили, а вот на конкурс “Лучшие школы России” идут за статусом. Четыре из них — московские, остальные из других регионов России, есть даже сельские. И все они будут бороться за победу на равных правах. Главный критерий отбора — внедрение инновационных образовательных программ. Например, в одной из школ совместили урок биологии и иностранного языка. Оказалось, очень эффективно.

Многие родители сомневались, что их провинциальные школы смогут соперничать со столичными. Однако участники экспертной комиссии напомнили им, что в прошлом году в первой десятке значилась гимназия №3 города Гудермеса Чеченской Республики. Так что никакого значения не имеет, где находится школа. Шансы у всех равные.

Второй тур Всероссийского конкурса “Лучшие школы России” пройдет в Москве с 7 по 9 октября. Из 31 лауреата будет выбрано 10 победителей, которых наградят “Серебряным колокольчиком” на торжественной церемонии 10 октября.



Партнеры