Столицу рвет от скинхедов?

Взрыв в Тушине — уже третий за месяц теракт на рынке

У метро “Тушинская” взрывы с террористическим уклоном гремят не впервые. Летом 2003-го здесь во время фестиваля “Крылья” устроили теракт шахидки-смертницы. Тогда погибли 15 человек. Во вторник адская машина сработала в кафе на рынке. На сей раз жертв нет, пострадавших всего пятеро, но москвичи снова в панике: ведь этот взрыв — третий на рынках за последний месяц. “МК” проверил три основные версии: коммерческо-криминальную, скинхедско-хулиганскую и собственно террористическую.

Тушинский вещевой рынок, что на Волоколамском шоссе, — место оживленное. Возле открытых лотков всегда полно народу. Поэтому расчет преступников, что их акция вызовет резонанс, себя оправдал.

Около 17.00 в кафе “На Бродвее” зашли двое коротко стриженных парней славянской внешности. В заведении, торгующем шаурмой и напитками, всегда живая очередь из желающих перекусить. Поэтому на новых посетителей никто внимания толком и не обратил.

— Я отпустила им небольшой пакетик фруктового сока 0,33 литра. Еще отметила про себя, что у второго мужчины точно такой же в руках, — вспоминает продавщица питейного заведения Жанна.

Незнакомцы встали у одного из столиков (стулья в кафе не предусмотрены) и начали разговаривать. Затем продавщица отвлеклась на других посетителей, а, когда через несколько минут окинула взглядом зал, этих парней уже не было. Пакетик из-под сока стоял на столе, а ножку подпирал черный полиэтиленовый пакет.  

Буквально через секунду в заведении запахло горелым, из пакета повалил дым. Посетители слегка напряглись. Но их успокоила пожилая женщина, заглянувшая в кафе. “Что вы, детки, боитесь, ничего страшного тут нет”, — заявила она и… вынесла пакет на улицу! В следующую секунду прогремел взрыв. Разлетелась стеклянная витрина заведения, во все стороны полетели гайки и болты.

“Я зашла на вещевой рынок купить продукты, — рассказала “МК” одна из пострадавших, 55-летняя москвичка Елена Усачева. — Шла мимо палаток. Внезапно по асфальту словно огненный шар прокатился, и что-то грохнуло. У меня уши заложило. Бросилась к выходу. Лишь потом почувствовала жжение в области груди. Пришлось идти в травмопункт”. У женщины были осколочное ранение груди и баротравма. Первоначально она отказалась от госпитализации, но на следующий день все же легла в больницу.

Кроме Елены с места происшествия “скорые” увезли в больницы четырех пострадавших. 51-летняя москвичка Лариса Батовская получила осколочное ранение левого бедра и ссадину левой кисти. 45-летняя Галина Соколова, проживающая в столице, — осколочное ранение левой голени. 38-летний житель Красногорска Зейнал Абдолаев — осколочное ранение шеи. А проживающий в том же городе 39-летний Михман Гасанов — ушибленную рану левой голени (после оказания медицинской помощи мужчины были отпущены).

Эксперты вскоре установили, что в сумке сработало самодельное безоболочковое взрывное устройство, эквивалентное 150 граммам тротила. Уходя из кафе, преступники подожгли фитиль на взрывчатке, который и вызвал легкое воспламенение и запах гари. А затем сработала уже и сама бомба.

Этот взрыв — третий за последний месяц. 8 сентября подорвали торговые ряды возле платформы Петровско-Разумовская. Тогда пострадала женщина. Взрыв прогремел поздно вечером, террористы явно подразумевали, что жертв будет мало. По основной версии, акцию провели местные бандиты, которые пытались установить контроль над рынком. 14 сентября сработала бомба на Лианозовском рынке. Там пострадавших было уже четверо, и рвануло средь бела дня. Поскольку базары находятся в получасе езды друг от друга, была предложена версия, что акции связаны между собой и за рынки борется одна и та же мафиозная группировка. Тем более тип взрывного устройства использовался один и тот же — около 500 граммов тротила плюс “начинка” из болтов и шайб.

Но вскоре всплыли пикантные факты — Лианозовский рынок могли взорвать и без всякой связи с Петровско-Разумовским. За эту торговую точку давно шла упорная борьба. Владельцев — автохозяйство “Лианозово” — замучили рейдеры. Зимой рынок даже закрывали за нарушение правил пожарной безопасности. А в последнее время “наезды” стали настолько угрожающими, что коммерсанты даже обратились в правоохранительные органы. Причем одним из обидчиков владельцы рынка называли зампрефекта Северо-Восточного округа Рейханова. С ним побеседовали сотрудники органов, но дальше этого дело не двинулось. А потом грянул взрыв.

И, наконец, третье ЧП на Тушинском рынке. Здесь тоже не просматривается прямая связь с двумя предыдущими инцидентами — кроме типа бомбы. И значит, версия о разборках между конкурентами становится маловероятной. Тем более бандиты если и пичкают бомбы поражающими элементами, то, скорее, для того, чтобы уничтожить конкретного человека, а не покалечить ни в чем не повинных посетителей рынка или кафе.

Именно поэтому на первый план выходит версия атаки скинхедов. На Петровско-Разумовской пострадала палатка жительницы Таджикистана, в Лианозове — торговые ряды азербайджанцев, в Тушине — кафе армянина. Болты и гайки фашисты использовали и раньше. Только, видимо, решили учесть уроки Черкизовского рынка и обойтись малым количеством жертв. К тому же по времени взрывы совпали с вынесением приговора одной из наиболее активных банд скинов в Мосгорсуде.

Кстати, судя по фотороботу, один из совершивших теракт в Тушине — подросток. Внешне очень похожий на скинхеда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру