Мария Арбатова: “За острые ощущения надо платить!”

Главная феминистка страны против “антисексов”

Они неуловимо похожи — Мария и ее Аграфена. Умницы, красавицы, при этом крайне самостоятельны и экстремально выразительны в проявлении любых чувств. Известная писательница и общественная деятельница как-то призналась: “Я — как кошка. Когда захожу в новую квартиру, нюхом понимаю, мое это или не мое”.

— Понятно, почему вы кошатница, а не собачница…

— Я и кошатница, и собачница, и лошадница. Но после смерти двух любимых собак пока не набралась мужества вновь завести щенка. Что касается лошади, то, как и собака, она требует перемены образа жизни. Настоящий собачник и лошадник понимает, что даже вступление в брак не такая большая ответственность и не такое сильное ограничение свободы, как собака или лошадь.

— Какими путями к вам попала эта кошка?

— Когда я работала на шестом канале телевидения в программе “Я сама”, кошка Аграфена родилась в артистической Останкино. Я не смогла пройти мимо, когда увидела ее среди братьев и сестер в коробке для обуви. Она не просто член семьи, а главный член семьи. Например, из-за ее хозяйских замашек в наш дом не может спокойно зайти очаровательная такса Лапландия, живущая с моим сыном и невесткой. Груша держит оборону и пытается выцарапать таксе глаза. А если таксу все же пускают, предварительно заперев кошку, собака в отместку быстро сжирает все из кошкиной миски, а кошка потом долго сидит у миски, злобно рычит и обиженно косится на нас.

— Некоторые люди, заботясь о сохранности мебели, лишают кошек когтей. Ветеринары относятся к таким операциям негативно, потому что приходится отсекать концевую фалангу. Надеюсь, у вашей кошки есть когти?

— Конечно, есть. Кошки без когтей бывают только у садистов-хозяев. Другой вопрос, что она никогда их не выпускает. Иногда, чуть-чуть поиграть, но пока еще никого не исцарапала. Как известно, характер домашних животных целиком рассказывает об атмосфере в семье. Если перед вами агрессивная кошка или истерично лающая собака, значит, в доме постоянная психушка.

— Сколько ей лет?

— Ей одиннадцать лет, но на вид меньше. Она весела и игрива. Думаю, что это потому, что в свое время я ссадила ее с кошачьих кормов. Уж не знаю, какую наркоту туда подмешивают, но кошка месяц бастовала и не желала есть после кормов сырое мясо. Когда смотрю на перекормленных пакетной дрянью несчастных кошек и котов, хочется вызвать защитников животных и попросить, чтобы хозяевам вправили мозги.

— Кошки известны своей невероятной плодовитостью и любвеобильностью. Ваша Груша стерилизована?

— Она не стерилизована. И дважды выпрыгивала из окна. Однако ей не понравилась светская жизнь, с тех пор она сидит на подоконнике и презрительно наблюдает за орущими на улице котами. А когда сама пытается орать, я напоминаю ей: “Хочешь кота? За острые ощущения надо платить! Пожалуйста, прыгай, но только вспомни, как ты сутки просидела в подвале, откуда тебя принесли с лишаем и блохами и месяц лечили!”

Морда у нее сразу опечаливается, и она отворачивается от окна. Я против всяческих кошачьих “антисексов”, поскольку ветеринары объясняли мне, сколько у них противопоказаний. Конечно, жизнь Аграфены была бы интереснее, появись у нее хахаль. Но… это ее выбор.

— Какой она породы?

— Да никакой. Просто любимая, красивая, умная и шкодливая.

— Домашние кошки стремятся занять место поближе к хозяину. Особенно ночью. Интересно, где спит ваша мурка?

— Старается делать это на ком-нибудь из нас. Как правило, ей это удается. Если ее не пустить в спальню, будет несколько часов обиженно орать под дверью.

— Верите ли вы, что кошки умеют лечить?

— Конечно. Моей маме 86 лет. Когда у нее проблемы со здоровьем, кошка приходит и ложится именно на больное место. Есть исследования, по которым восстановление после инфаркта, инсульта или тяжелой операции идет в два раза быстрее, если дома есть кошка.

— Мария, ваш муж — индиец. Все знают про священных коров, а как на родине мужа обстоят дела с кошками?

— В Индии не принято держать дома кошек. Да и собак-то держат редко. И те и другие живут во дворах стаями. Одна из теток моего мужа ежедневно пускала на кухню своего дома “обедать” двенадцать кошек, и весь квартал смотрел на нее с изумлением. В домах Индии держат только попугаев и канареек. И это неудивительно, потому что улицы и так забиты зверьем. Обязательно где-нибудь на дереве сидит обезьяна и думает, что бы ей стащить. Бродят коровы, которым все позволено. Тут же владельцы слонов выгуливают своих подопечных. Слоны задействованы на уборке городов, на таскании леса и т.д. В больших городах у них на попе даже есть номер, как у машин, и светоотражатель, чтобы не было ночных аварий. А на дорогах рядом с джипами стоят повозки с лошадьми, верблюдами, волами и ослами. Это не мешает моему мужу обожать нашу кошку. И она буквально садится ему на голову.

— Признайтесь, что у вас общего с Аграфеной?

— Независимость.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру