Москвичей защитят от самолетов

За ревом с неба будет следить автоматизированная система

24 сентября 2008 в 17:43, просмотров: 495

Это только в теории самолеты должны облетать стороной Москву, но на деле 10% территории столицы страдает от регулярных сверхнормативных шумов авиатранспорта. Но нервничать осталось недолго. Впервые в России ГПУ “Мосэкономониторинг” запускает независимую автоматизированную систему контроля, которая будет беспристрастно фиксировать шумовые нарушения. А затем полученные данные попадут в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию для служебных расследований.

В столице есть несколько проблемных районов, на которые приходятся постоянные шумовые атаки. Это Зеленоград, который находится вблизи от “Шереметьево”, Солнцево неподалеку от “Внуково” и Южное Бутово (в связке с “Домодедово”). Первую систему установили в Зеленограде 15 сентября. Прибор проработал неделю, но уже зафиксировал 51 самолет, пролетевший с нарушением допустимого уровня звука. Максимум шумовых атак зарегистрирован в пятницу и в субботу — как раз под выходные.

— Благодаря четырем микрофонам станция не только позволяет определить уровень шума и тип летательного аппарата, но и указывает направление полета и угол наклона самолета, — поясняет замдиректора ГПУ “Мосэкомониторинг” Евгений Никитич.

Основная прелесть системы в том, что в отличие от ее аналогов, которые ориентированы на нормы шумов авиадвигателя во время посадки или взлета (такие стоят во многих аэропортах), этот прибор нацелен только на превышение допустимого уровня шума в жилых районах.

Сама система стоит на крыше многоэтажного дома в Зеленоградском микрорайоне 5А. Место выбрано не случайно — это наиболее близкий район к аэропорту “Шереметьево” и к Москве, а многоэтажка — самый высокий дом в округе. Данные с системы считываются регулярно и пересылаются в Мосэкономониторинг.

— Данные по каждому зафиксированному нарушению мы будем передавать в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию, чтобы по каждому случаю проводились расследования, а виновные были наказаны, — продолжает г-н Никитич.

При этом автоматизированная система не зависит от аэропортов Москвы, потому сегодня получается некий парадокс: те, кто нарушает нормы, себя же и контролируют.

Примерно через год подобные системы Мосэкономониторинг планируют поставить в Южном Бутове и Солнцеве.

Допустимый уровень шума

По максимальному уровню звука:
днем — 70 дБ, ночью — 60 дБ.

По эквивалентному уровню шума (среднему уровню шума за определенный промежуток времени):
днем — 55 дБ, ночью — 45 дБ.



Партнеры