Трубное это дело — город очищать

Появилась новая преграда на пути сточных вод

24 сентября 2008 в 17:43, просмотров: 675

На Курьяновских очистных сооружениях завершилось строительство гигантского канализационного дюкера диаметром чуть меньше, чем у тоннеля метро, — 4 метра (в метро — 5,5 м). Протяженностью 1,5 км. Уже нареченного уникальным.

Прежде чем огромную трубу навсегда закроют под землей, ее показали журналистам.

Внутри огромной железобетонной трубы — как в квартире без отделки: светло, сухо, пахнет бетоном. Даже не верится, что через несколько дней лаз, по которому мы спускались, основательно заделают и пустят сначала воду под высоким давлением, а потом, когда проверка покажет, что дюкер совершенно безопасен, — то, что официально называется стоками городской канализации.

Необходимость реконструировать дюкеры в районе Коломенского возникла не на пустом месте. В разное время под Москвой-рекой было проложено 16 стальных дюкеров диаметром 1200—1400 мм, по которым канализационные воды поступают на Курьяновские очистные сооружения из Центрального, Западного, Юго-Западного и Южного округов Москвы. Трубы эти старые, некоторые прослужили полвека. Власти города осознали необходимость реконструкции и, чтобы избежать аварий в районе Москвы-реки и Коломенского, выделили на восстановление дюкеров 2 млрд. рублей.

Старые дюкеры реконструировали поочередно методом “труба в трубе”: внутри старой протягивали новую, полиэтиленовую. С одной стороны, это позволило не отключать трубопровод, с другой — такой способ уменьшил диаметр существующих труб с 1200 до 900 мм и снизил их пропускную способность на 30—35%.

— Для устранения дефицита пропускной способности и было решено построить под Москвой-рекой новый дюкерный переход, — говорит начальник производственно-эксплуатационного управления канализационной сети Мосводоканала Михаил Богомолов.

Строительство шло два года. Специально для него была заказана гребенчатая рельсовая дорога, по которой без риска для жизни рабочих по сложной рельефной плоскости (с углом наклона 20°) мог ходить дизелевоз.

— Дюкер проходит на глубине до 70 метров под Москвой-рекой, — продолжает руководитель строительной компании Станислав Вьюшков. — Его пропускная способность — 1 млн кубометров сточных вод в сутки. Скорость потока внутри — 3 м в секунду.

В Мосводоканале отмечают: аналогичный, но еще более длинный дюкер-гигант сейчас строится в Чертанове. Его строительство будет завершено к 2011 году.




Партнеры