На иностранцев завели комп

Начался эксперимент по электронной регистрации приезжих

24 сентября 2008 в 17:42, просмотров: 663

16 сентября директор ФМС России Константин Ромодановский дал зеленый свет эксперименту по постановке на миграционный учет иностранцев в режиме онлайн. Попросту говоря, сотрудник гостиницы теперь вбивает персональные данные нового постояльца в компьютер, по защищенным каналам они передаются в центральную базу ФМС, а затем на бланке уведомления гостю ставят печать регистрации.  Однако, как выяснилось, не все гостиницы остались довольны.

Всего таковых пять: “Метрополь”, “Будапешт”, “Покровка Сьют”, “Элегант”, отель “Советский”. И если в гостинице “Метрополь” работой новой системы довольны (вся процедура постановки на учет занимает не более пяти минут), то сотрудники в небольших гостиницах высказываются о новинке более категорично.

— Мы вбиваем данные иностранного гражданина в электронный бланк уведомления и отправляем их по специальным каналам, но в центральную базу ФМС они почему-то не поступают, — рассказывает Алевтина, сотрудник отеля, ответственного за регистрацию иностранцев. — При этом формально на руках у наших гостей бланк уведомления с печатью есть, но официально на миграционном учете они не стоят!

На памяти Алевтины был случай, когда примерно месяц назад гостя отеля — гражданина Украины остановили милиционеры. Проверили постановку на миграционный учет, затем пробили его по центральной базе, но мужчины там не оказалось (хотя автоматизированную регистрацию в отеле он прошел). Более того, в той же базе проходила информация, что на ближайшие пять лет ему вообще запрещен въезд в Россию. В итоге интуристу пришлось провести ночь в кутузке, а затем и вовсе убраться восвояси.

— В этой ситуации пострадали все: отель и наш гость, который получил формальную регистрацию без занесения ее в центральную базу, — резюмирует Алевтина.

С другой стороны, по данным ФМС, только за одну неделю эксперимента в гостинице “Метрополь” при помощи автоматизированной системы поставлено на учет 759 человек.

Почему нововведение работает не во всех гостиницах? За разъяснениями мы обратились к замначальника отдела программно-технического обеспечения и функционирования информационных систем УФМС России по г. Москве Сергею Салапату:

— Эксперимент для того и существует, чтобы выявить различные недочеты и в дальнейшем исправить их, — говорит г-н Салапат. — Жалуются, что данные из гостиниц не сразу поступают в центральную базу ФМС. Это действительно так. Но связано только с защитой информации. Сотрудники гостиниц не должны иметь прямого доступа к нашей базе. Поэтому те данные, которые они пересылают, попадают сначала на аппаратный комплекс, только потом сгружаются в центральную базу нашими сотрудниками.

Возможно, задержка  и заключалась в том, что сотрудники ФМС неоперативно перенесли информацию с одного компьютера на другой.

В случае с гражданином Украины г-н Салапат напомнил, что официально эксперимент стартовал 16 сентября, поэтому все данные, которые гостиницы отправляли до этого срока, проходили в тестовом режиме.

— Этот экспериментальный период нужно пережить, — продолжает мужчина. — Зато сколько плюсов: сотрудникам гостиниц не придется ежедневно приходить в отделение ФМС, чтобы передать данные об иностранцах. К тому же, переписывая несколько раз вручную персональные данные, человек может ошибиться, а с помощью автоматизированной системы такой риск сводится к минимуму.

Эксперимент продлится до 24 октября, до этого срока сотрудники ФМС обещают устранить все недочеты. После этого оборудование установят в 60 гостиницах по всей Москве.



    Партнеры