Оставят ли Украину без Евро?

По сведениям “МК”, в Киеве и Варшаве могут не беспокоиться

Сегодня (или в крайнем случае завтра) на исполкоме УЕФА в Бордо будет принято окончательное решение о месте проведения чемпионата Европы 2012 года. Как ожидается, европейские футбольные чиновники во главе с Мишелем Платини окажут доверие нынешним хозяевам турнира — Украине и Польше.

Несколько месяцев назад УЕФА вынес строгое предупреждение организаторам Евро-2012 устами своего президента Платини. Француз тогда прямо заявил: “Если в Варшаве и Киеве не будет новых стадионов, не будет и турнира”.

Что касается польской столицы, там главная проблема заключалась в сроках сдачи 70-тысячной арены. Требование УЕФА было жестким: все 12 стадионов (8 основных и 4 резервных) в двух странах должны быть готовы к середине 2010 года. Поляки просили отсрочку, но, получив отказ, мобилизовались.

Сложнее обстояло дело с Киевом, где еще до победы совместной заявки Украины и Польши возле национального спорткомплекса “Олимпийский” затеяли строительство торгово-развлекательного центра, что в корне противоречит правилам УЕФА. “Ограниченное пространство для передвижения людей вокруг арены и частичное блокирование подходов к ней представляют риск для общественной безопасности и порядка”, — резюмировал после инспекционной поездки Платини. И тут же добавил: “Такой стадион не может использоваться для проведения матчей Евро-2012”.

Сигнал из Европы был услышан. 31 августа президент Украины Виктор Ющенко подписал указ, в котором потребовал принять меры по демонтажу объекта на Троицкой площади. Ценой неимоверных усилий администрации Киева удалось решить вопрос о выделении застройщику другого участка земли и по выплате ему огромной компенсации (по неофициальным данным — около 50 млн. долларов).

Теперь украинский народ может спать спокойно: чемпионат Европы у него не отберут.

Города и стадионы Евро-2012


Города, где проходят матчи чемпионатов мира и Европы, должны располагать не только современными стадионами, но и общей инфраструктурой должного уровня. Прежде всего это комфортабельный аэропорт, большое количество гостиниц 3—5 звезд и удобное транспортное сообщение. “МК” проверил эти “опции” в местах проведения игр Евро-2012.

Киев

Олимпийский стадион. 83 450 зрителей. Построен в 1941 году. После реконструкции в 2010-м будет вмещать 77 000 человек. Матчи в группе, четвертьфинал и финал.

К уже принимающему гостей пятизвездному “Премьер паласу” добавятся 2—3 аналогичных отеля. Увеличится и количество бюджетных гостиниц. Международный аэропорт “Борисполь” (30 км от Киева) и предназначенный только для внутренних рейсов “Жуляны” (в черте города) помогут болельщикам добраться до любого из 8 городов Евро-2012 максимум за 2 часа.

Днепропетровск

Стадион “Днепр”. 31 003 зрителя. Открыт 14 сентября 2008 года. Матчи в группе.

В городе есть три гостиницы класса люкс. Планируется построить еще 4 отеля такого же ранга, а также 2 четырехзвездных и несколько торгово-гостиничных комплексов с относительно дешевыми номерами. Пропускная способность аэропорта после модернизации в 2010 году составит порядка 15 рейсов в час, а железнодорожного вокзала — 2 тысячи человек единовременно. Кроме того, специально под чемпионат Европы в Днепропетровске будет перестроен речной порт и открыта новая линия метро.

Донецк

Стадион “Шахтер”. 50 000 зрителей. Срок сдачи в эксплуатацию — 1 июля 2009 года. Матчи в группе, четвертьфинал и полуфинал.

“Донбасс палас” останется единственным в городе отелем высшей категории, а вот число более скромных гостиниц к 2010 году вырастет на 6—7 штук. Для совсем простых болельщиков будут открыты мотели на базе студенческих общежитий.

Аэропорт требует серьезной реконструкции, равно как и шоссейные дороги. Желающим добраться до Киева на поезде придется провести в пути 9 часов.

Львов

Название стадиона пока не выбрано (возможно, “Лемберг” — историческое название города).

33 000 зрителей. Будет построен к июлю 2010 года. Матчи в группе.

Туристам, привыкшим к максимальному комфорту, выбирать не придется: гостиница Rixos, расположенная к тому же не в самом Львове, а в курортном Трускавце (100 километров), славящемся своими подземными источниками минеральных вод, — единственная из категории люкс в этом регионе. Других отелей высшего класса во Львове и близлежащих областных центрах нет и к 2012 году скорее всего не появится.

Упор в строительстве будет сделан на общедоступные гостиницы.

Железнодорожное сообщение с другими украинскими и польскими городами во Львове налажено, а вот местный аэропорт международным стандартам не соответствует по причине недостаточной ширины взлетно-посадочной полосы. Лучше ситуация с наземным транспортом: через Львов пройдет украинско-польская автомагистраль и шоссе Ужгород—Киев.

Варшава

Национальный стадион. 70 000 зрителей. Будет построен в начале 2009 года. Матч открытия, групповой этап, четвертьфинал и полуфинал.

Столица Польши уже сейчас практически готова к проведению матчей чемпионата Европы-2012. Осталось достроить национальный стадион, похожий на приземлившуюся летающую тарелку, и провести косметический ремонт аэропорта и вокзала. С выбором гостиницы на любой вкус и кошелек в Варшаве никаких проблем нет, все транспортные магистрали находятся в хорошем состоянии.

Гданьск

“Балтик-Арена”. 44 000 зрителей. Будет построен к 2010 году. Матчи в группе, четвертьфинал.

Самый древний город Польши (Гданьску более 1000 лет) располагает современными аэропортом и ж/д вокзалом, а также двумя паромными терминалами, обеспечивающими морское сообщение с Данией и Швецией.

Познань

Городской стадион. 24 166 зрителей. Построен в 1980 году. После реконструкции будет вмещать 46 500 человек. Матчи в группе.

600-тысячный город по счастливому стечению обстоятельств в последний момент вытеснил из заявки Хожув и тут же столкнулся с серьезной проблемой: аэропорт в Познани обладает маленькой пропускной способностью. Выход из ситуации был найден с помощью министерства обороны Польши: военные дали добро на использование своего аэропорта для приема и отправки чартеров с болельщиками во время Евро-2012.

Вроцлав

Стадион “Олимпийский”. 45 000 зрителей. Будет построен к 2010 году. Матчи в группе.

“Город рек и мостов” — один из самых крупных и древних в Польше. Через Вроцлав протекает 5 рек (Одра и 4 ее притока), а улицы до Второй мировой войны соединялись 303 мостами (сейчас 220). Еще это второй по величине железнодорожный узел страны. Аэропорт “Страховице” имеет международный статус, а на Одре расположен речной порт. В городе есть 4 гостиницы с таким же количеством звезд и множество маленьких отелей.

Резервные города Евро-2012: Одесса, Харьков, Хожув, Краков.

Кстати

Общие затраты Украины на подготовку к Евро-2012 на сегодня оцениваются в 160 млрд. гривен (около 35 млрд. долларов). При этом из госбюджета планируется взять только 30,7 млрд. гривен.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру