Министр пишет прописи

Андрей Фурсенко: “В российских школах много ненормального”

24 сентября 2008 в 16:46, просмотров: 1409

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко встретился в Санкт-Петербурге с участниками конкурса “Учитель года России-2008”. Два часа педагоги “экзаменовали” министра. Из его ответов вырисовывается картина, какой будет российская школа в недалеком будущем.

Впервые в образовательных стандартах появилась строчка “условия образовательного процесса”. Если два года назад только 15% школ России отвечали современным требованиям, то сегодня — уже более 30. К 2010 году стоит задача довести эту цифру до 70. “Хотелось бы 100, но это нереально”. В регионах начали строить приличные, хорошо оборудованные школы. “Нацпроект сыграл роль катализатора”, — отметил Фурсенко.

Скоро будут введены обязательные экзамены после 9-го класса. “Мы придем к идеологии портфолио, то есть учета всех серьезных достижений ученика, к примеру, на олимпиадах и соревнованиях, — объяснил свою позицию министр.

— Муниципальные экзамены после 9-го класса — один из шагов в этом направлении. Надо вводить промежуточные испытания. Экзамен — не только для того, чтобы поступить в вуз, а чтобы проверить себя. Главное — не вгонять детей в психопатию. Мои родители рассказывали мне, что они сдавали экзамены после каждого года обучения, начиная с 4-го класса. Может, это перебор. Но мы должны готовить ученика прежде всего к жизни. А жизнь нам каждый день подбрасывает испытания. Не так ли?”

В школах будут преподавать бакалавры. Система “бакалавриат-магистратура” получит дальнейшее развитие. “Выбор пути в жизни очень неоднозначен, — сказал Фурсенко. — Неправильно, если человек встал в колею — и ни влево, ни вправо сойти не может. Магистратура дает шанс изменить траекторию. Например, человек закончил бакалавриат педвуза и пошел работать в школу, где понял: его это или не его”.

“Ненормальную ситуацию с изучением иностранных языков надо исправлять”, — признал министр. Понятно, почему еще 15 лет назад языки не учили: люди знали, что это никогда не пригодится. Теперь проблема в том, что иностранный преподается плохо. В вузах почему-то снова начинают обучать с нуля, хотя по логике человек после школы должен владеть языком, а в вузе развивать его для профессиональных нужд.

“У нас в школах очень кривой учебный план, с этим тоже надо что-то делать”, — подосадовал министр. О “перекосе” министр заговорил с подачи участника конкурса из Москвы. Учитель музыки столичной школы №1060 Михаил Стародубцев посетовал, что титульные дисциплины задвигают на галерку его предмет, как, впрочем, и ряд других “Не только музыка, но и физкультура ненормально организована в школе, — признал Фурсенко. — Поэтому и нет здоровых ребят”.

О высшем образовании. “Дипломы будут выдаваться не от имени государства, а от имени вуза. Это не скоро случится, но мы к этому придем”, — заверил министр. Действительно, несправедливо, когда прославленный, сильный вуз выдает своему выпускнику точно такой же документ, как и шарашкина контора за углом.

О политической агитации на школьных товарах. Журналисты попросили министра дать оценку истории, случившейся в Чите, где школьников обязали пользоваться дневниками с портретом мэра. “Школьная тетрадь не лучшее место для любой избирательной кампании, — уверен министр. — Вот я недавно купил себе во Владивостоке тетради в клеточку и с прописями. Такие ностальгические чувства ощутил!”

Санкт-Петербург.



Партнеры