Рюмка для дошколенка

О чем не говорят, чему не учат в школе…

24 сентября 2008 в 16:21, просмотров: 465

“Попа! Попа!” Это весьма неожиданное радостное восклицание я услышала на днях из детской, где мой 4-летний сынишка, недавно научившийся читать, с жадностью впитывал каждое слово из новенького букваря.

Откуда же он взял это не то чтобы нецензурное, но все-таки не слишком книжное слово? Зайдя с мужем в комнату, мы бросились перечитывать открытую ребенком страничку букваря. Опасения нас не обманули — там действительно было написано это слово. Автор Олеся Жукова, выпустившая детскую грамоту в серии “Программа развития и обучения дошкольника”, даже разложила его на слоги. Мало того, оно было весьма неожиданно проиллюстрировано: на картинке над словом “по-па” изобразили котенка, что-то разыскивающего под кроватью…

Честно скажу, мы не знали, как реагировать. Ребенок, дойдя до этого слова, на другие уже не обращал внимания. Его ликованию не было предела — надо же, в книжке написано “запрещенное” слово! Значит, его теперь можно громко произносить сколько хочешь раз! Дети в силу своей психологии склонны моментально подмечать все плохое, ведь их сознание пока ничем не засорено. Зачем же делать это раньше времени? Хватит им исписанных ругательствами и соответствующими рисунками стен в подъезде. 3—4-летние детишки всю эту грязь добросовестно перечитывают. Тут уж ничего нельзя поделать, кроме того, как просто объяснять им, что это делают хулиганы. А теперь что, я должна объяснять своему сыну, что в букваре нахулиганила писательница?

Книжку мы изъяли и, интереса ради, пробежались по другим страничкам. Для тех, кто счел историю с “попой” случайной, привожу другие примеры из этого удивительного букваря, который, судя по аннотации, призван “вызвать у малыша радость узнавания знакомых слов на ранних этапах обучения чтению”.    

p-14-22.jpg



Партнеры