Медведев устроил “землетрясение”

“Спать потом не сможете, если что-то случится!”

В Петропавловске-Камчатском — четвертом с начала недели городе, в котором он побывал, Дмитрий Медведев грозил кнутом и раздавал пряники. Пряники достались подводникам, с которыми он пообщался во время визита на ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Святой Георгий Победоносец”, а кнуты — чиновникам, причем всем разом.

Есть у подводников обычай — тех, кто впервые выходит в море, заставляют целовать обмазанную солидолом аварийную кувалду и выпивать около 700 миллилитров воды из плафона фонарика на подлодке. Владимир Путин в бытность президентом такой обряд посвящения прошел. Медведеву кувалду не подносили — видимо, потому что он хоть и побывал на ракетном крейсере, но не плавал на нем.

В кают-компании стало ясно, насколько подводники патриотичный контингент. Даже разноцветный грунт в двух аквариумах здесь был выложен в форме российского триколора и Андреевского флага… Глава государства вошел в сопровождении министра обороны Анатолия Сердюкова и командующего Тихоокеанским флотом Константина Сиденко. Все трое — в форме нового, пока еще не утвержденного образца. Кстати, потом командующий флотом выражал недовольство обновкой — ткань красится.

О форме был и один из вопросов подводников: мол, надо бы, чтоб она у контрактников и срочников внешне отличалась. А то в форме нового образца фуражки одинаковые. Медведев согласился, что “должно сразу быть видно, о ком идет речь”. “А когда по времени планируете вводить?” — спросил о форме ДАМ. Сердюков замялся. “Ну, как всегда, вопрос денег?” — понимающе заметил президент. Но глава Минобороны и тут нашелся, сообщив, что вводить новинку будут через три-четыре года…

“Может, что-то хотите спросить из незапланированного?” — поинтересовался в конце разговора Медведев. Зам командира “Святого Георгия Победоносца” по воспитательной работе Олег Тарнавский, кинув взгляд на сидевшего в углу Сердюкова, решился: “У нас семь месяцев зима — ребятам в хоккей поиграть негде. Нам бы крытую площадку”. Медведев рассмеялся: “Что я могу сказать, сидя у вас в гостях? Будет у вас площадка!” “За полгода сделаем!” — также твердо обещал из своего угла Сердюков. “Крытую? К концу года сделать только можно…” — пробормотал себе под нос сидевший за одним столом с Сердюковым морской офицер.

В каждом из трех городов Дальнего Востока Медведев во время поездки проводил совещания, посвященные развитию регионов. Причем первый, Чукотка, оказался наиболее развитым. А про последний, Камчатку, замминистра финансов Антон Силуанов сообщил, что по объему инвестиций на душу населения ситуация тут вдвое хуже, чем в Магадане. Видимо, все более печальное с каждым городом зрелище настроило Медведева на критический лад. В Петропавловске-Камчатском он устроил чиновникам форменный разнос.

Для начала его возмутило, что денег на обеспечение сейсмоустойчивости домов на Камчатке будет выделено всего 450 млн. руб.. “Если долбанет, последствия будут на порядок более страшные. Что вы все размазываете?! — буквально вскричал президент. — Рядом наш сосед Китай, кто не был — рекомендую съездить. Я был в провинции Сычуань — 5 млн. строений разрушено!”. “Надо выделить все до копейки! Все, что решили, — все выделить. Минфин, слышите меня?” — сделал ДАМ выпад в сторону замглавы министерства. Минфин все слышал и, вероятно, нервно вздрагивал. Потому что, очевидно, тут же подсчитывал, что если направить всю сумму на камчатскую сейсмоустойчивость, придется как-то разыскивать средства и на остальные регионы. “Спать потом не сможете, если что-то случится! — продолжал взывать к чиновничьей совести президент. — В апреле еще я говорил об этом (выделение денег на сейсмоустойчивость. — “МК”), но как только чуть-чуть из-под контроля вышло, сразу все заболталось”.

Подводя итоги совещания, президент негодовал: “Очень плохо, когда все решения, в том числе по оперативным вопросам, замыкаются на президента страны, что значит, что у нас нет системы управления”. Видимо, Медведев понял, что имел в виду Путин, когда говорил о том, что на посту президента трудился, “как раб на галерах”.

В целом же поездка по Дальневосточному округу, как признался президент, вызвала у него “сложное ощущение”: “С одной стороны — красота, с другой — убожество. Уникальные природные возможности и депрессивная, тяжелая, крайне не развитая экономическая система”. А чиновников всех уровней Медведев предупредил: “Если не активизируем эту работу, то в конечном счете можем все потерять”. “Даже незыблемые с точки зрения обычного человека вещи иногда заканчиваются крайне драматичным образом, — заметил он философски. — Я сейчас ни на что не намекаю, но развал Советского Союза — наиболее показательный пример. Надо не прятаться за иные проблемы, иначе впоследствии будет стыдно за утраченные возможности”. Вероятно, намек заключался в том, что, если не работать над развитием Дальнего Востока самим, о том же может заботиться настойчиво тот самый ближайший сосед, Китай например…

Петропавловск-Камчатский.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру