Пираты торгуют танками

и снова требуют за заложников повышенный выкуп

29 сентября 2008 в 19:04, просмотров: 291

На захваченном украинском судне “Фаина” появилась первая жертва: не выдержало сердце капитана судна, 48-летнего Владимира Колобкова. Смерть от сердечного приступа наступила в воскресенье. Об этом сообщил по телефону старпом Виктор Никольский, на которого теперь и легли обязанности капитана. И скончавшийся Колобков, и Никольский — россияне. Они из Санкт-Петербурга, так же как и еще один член экипажа — четвертый инженер судна Антон Тарасов.

Журналистам “Фонтанки” удалось разыскать сына Виктора Никольского, Кирилла. Он сообщил, что все новости родственники узнают из теленовостей. Из компании, которая нанимала Никольского на этот рейс, позвонили один раз, чтобы сообщить, что он “действительно находится на борту захваченного судна”. Как рассказал Кирилл, “за 30 лет на флоте с пиратами отец не встречался, по крайней мере, родным он об этом не рассказывал, однако в плену побывал еще в советские годы. Пароход, на котором как-то плавал отец, был задержан аргентинскими властями. Но это же не пираты — тогда причины были, пожалуй, политическими”, — говорит сын. С украинской компанией, отправившей экипаж в опасный рейс, Никольский сотрудничает недавно. Это его второй контракт.

Родители 48-летнего капитана Владимира Колобкова переживают свою трагедию тоже наедине с телевизором. Именно из выпусков новостей они узнали о гибели сына.

— Не знаешь, чему верить, — говорит мама капитана, Галина Вульфовна. — Одни говорят, что бандиты не выпускали его с судна, другие утверждают, об этом и разговора не было. Вот и сижу у телевизора с утра до вечера, жду, кто что скажет.

На “Фаину” Колобков вынужден был пойти капитаном после того, как судно, на котором он не раз ходил в море, отправили в утиль. Кто знал, что он в первый и, как оказалось, в последний раз вступил на борт “Фаины”.

Родители находятся в глубоком шоке, поэтому даже не помнят, какого числа видели сына в последний раз.

— Он веселый пошел в рейс, — рассказывает Галина Вульфовна. — На здоровье не жаловался. Он очень любил свою команду, переживал за ребят, потому, видимо, сердце и не выдержало, когда все случилось…

По словам тех, кто знал Владимира лично, он первоклассный капитан, с таким и в разведку идти не страшно. “Хорошо, что Рудольфович пришел, теперь еда будет нормальная” — такой диалог произошел между двумя моряками перед этим злополучным морским походом.

Колобков закончил Морскую академию имени Макарова. И потом около тридцати лет водил грузовые суда. Но судьба его могла сложиться по-другому. “Хотел поступать в высшую школу милиции, — рассказывает Галина Вульфовна. — Метался между “Макаровкой” и милицией, но потом все-таки пошел по папиным стопам. Отец, Рудольф Семенович, закончил в свое время мореходное училище, отработал в пароходстве 40 лет, был лучшим механиком”.

Владимир Колобков был дважды женат. От первого брака — взрослый сын. Во второй семье — 18-летняя дочь.

Между тем в районе захвата пиратами судна “Фаина” курсируют уже три иностранных военных корабля. Их задача не допустить разгрузки украинского корабля, доставлявшего в Кению танки. Однако, по поступающим из района ЧП сведениям, пираты начали готовить к разгрузке реактивные гранаты и зенитные орудия, также находящиеся на борту. Их они намереваются продать сомалийским повстанцам. Наблюдателям же с американского эсминца корсары пообещали уничтожить экипаж, если будут предприняты попытки силового освобождения судна. Переговоры с захватчиками продолжают вести министерство обороны Кении совместно с внешнеполитическими ведомствами Украины, России, США, Великобритании, Сомали и Китая. Пираты же вновь изменили свои требования. По последним данным, они опять требуют 20 миллионов долларов. “Пираты заявили, что согласно документам оружие на борту украинского корабля предназначено для южного Судана”, — говорит глава восточноафриканского отделения Программы по поддержке моряков Эндрю Мвангура. Как известно, в Судане, в том числе на юге страны, действует эмбарго на поставку вооружений. Кенийское правительство уже опровергло эти сообщения, так же как и представители народно-освободительной армии Судана. Пока ясно одно: судьба вооружения на борту “Фаины” волнует переговорщиков и “наблюдателей” с эсминцев гораздо больше, чем судьба экипажа…



Партнеры