Еще та идиотка!

Елена Коренева: “Я не пай-девочка”

Она не из разряда кокеток, которые твердят направо и налево: “Ой, я не люблю юбилеи”, будучи уверенной, что вся страна падет к ногам с букетами и венками. Она, как всякая нормальная женщина, их не любит и не комментирует. Но все дело в том, что мы ее любим — смешную героиню с негероической внешностью. Какую-то особенную. Какую-то совсем не такую. 

Да, у Елены Кореневой сегодня день рождения. “МК” предлагает три дня из жизни актрисы, которые если не перевернули жизнь, то повлияли на судьбу.

Как Лена стала Таней

1973 год. Москва. 

“Романс о влюбленных”.

— Судя по тому, как разворачивались события, этого не должно было быть. Во всяком случае, меня в этом фильме. Первое знакомство с режиссером Кончаловским, и первый раз я приезжаю на студию, на пробы. Это было в декабре. Как раз в это время у меня начинается сессия, я должна сдавать марксизм-ленинизм. 

Надо сказать, я и не думала сниматься. Но так как моя мама работала на “Мосфильме” ассистентом по актерам и в поте лица искала героиню для Кончаловского, а найти не могла, то уже пошла, как говорится, по ближнему кругу, то есть по своим. Поэтому на пробы пошли я и моя сестра — чтобы хоть как-то помочь маме. Мне 18 лет. Я учусь на втором курсе Щуки. И вроде бы пробы состоялись, мы стали ждать результатов. А картину почему-то законсервировали. 

У Кончаловского открылась язва. У руководства к сценарию появились вопросы. Так что к пробам вернулись весной, а у меня как раз началась другая сессия. Вроде бы я ему подошла, но, думаю, Андрей Сергеевич сомневался, потому что со мной все время пробовались разные партнеры — Конкин, Збруев, Киндинов. Кончаловский ничего не говорил, не объяснял мне, но я чувствовала, что он искал другую героиню. Какую? Наверное, сам не знал какую, но я была более характерная, чем он хотел.

Наконец я устала от проб. Я не выдержала и приняла решение отказаться. Ну правда, сколько можно? И вот в этот день, как раз, когда я окончательно для себя решила: не буду сниматься, я не буду играть Таню, — мне позвонили со студии и сказали, что меня утвердили. Это один из тех случаев, когда кто-то сверху за нас что-то решил. Но, между прочим, благодаря “Романсу о влюбленных” в Щуке на меня наконец посмотрели иначе. И дали в дипломном спектакле роль Джульетты. 

Это был легендарный студенческий спектакль, на который рвалась вся Москва. А Лена Коренева, о которой педагоги не думали серьезно, оказалась самой потрясающей, непредсказуемой артисткой. Что и подтвердили дальнейшие события.

Выйти замуж за джентльмена


1982 год. США. Нью-Йорк.

В начале 80-х Елена Коренева неожиданно для многих выходит замуж за гражданина США и уезжает к супругу на ПМЖ.

— Когда я в первый раз прилетела в Нью-Йорк, то в аэропорту им. Кеннеди меня вообще никто не встретил. Я пробродила два часа в ожидании — и ничего, и никого. Удивительно, но я совсем не испугалась, хотя меня многие предупреждали, когда я уезжала: ты артистка, ты там пропадешь. Мой американский муж Кевин почему-то меня не встретил, и я не понимала почему. Я знала, что он в это время находился в Корнельском университете, но он же знал, когда я прилечу…

Тогда я позвонила своей подруге, художнице Ксюше Голубковой. Она обрадовалась, объяснила мне, что я должна сказать таксисту, чтобы он привез меня к ней. Я приезжаю по указанному адресу, и… о боже! Попадаю в квартиру, где большая шумная компания — все пьют вино, жарят котлеты, разговаривают. Как будто я никуда и не уезжала, а находилась в московской богемной компании. И вот тут мне стало страшно: моя жизнь не изменилась?

Через какое-то время позвонил мой муж. Он примчался с цветами. Выяснилось, что Кевин ждал меня с другим самолетом, который прилетел несколькими часами позже. Спустя много лет, когда вышла моя книжка “Идиотка”, я спросила Кевина: “Ты не обиделся, что я так много там рассказала про наши отношения?” — “О чем ты говоришь? Ничего страшного не вижу. Я вот только не понимаю, зачем ты в книжке не объяснила, почему я тебя не встретил”. И вот тогда я поняла, что выбрала правильного мужа — джентльмена. Его не волновали досужие сплетни.

Медея со змеей


2008 год. Москва.

Спектакль “Москва. Психо”.

После многолетнего перерыва Елена Коренева возвращается на сцену. Эта ненормальная сыграла в двух постановках очень ненормального режиссера Андрея Жолдака. Последняя роль — Медея — в спектакле “Москва. Психо”, названном драйв-вечеринкой. 

— Мне захотелось какого-нибудь эксперимента. Собственно, я всегда была к нему готова и этим понравилась Жолдаку. Он сказал, что я ни на кого не похожа, мы начали работать. Мы много ругались — я не пай-девочка, — но спектакль вышел.

Там есть одна сцена, где я держу в руках живую змею. Но репетировали мы не со змеей, а с тряпичным шлангом. И вот премьера. И первый блин комом. Все нервничают, за кулисами стремно. В одной из сцен я должна за кулисами быстро сбросить черное платье и остаться в черной комбинации, черных колготках, на каблуках, естественно, и со змеей. Я снимаю платье и… остаюсь в черных трусах и в черном лифчике. Комбинацию мне забыли дать. До выхода остается 40 секунд, и я стою как есть, в трусах и лифчике, и кричу: “Где змея? Где комбинация?” И перспектива выйти на сцену со шлангом вместо змеи и без комбинации.
Наконец нашли змею, нашли комбинацию, и я вышла. 

Нет, со змеей мне не было страшно. На репетиции приходил дрессировщик змей — милейший интеллигентнейший человек. Он объяснял, что она очень хрупкая, у нее маленькая головка. И я почувствовала, что да, это более хрупкое создание, чем кошка, собака и человек. Она от страха шипела. А я ее гладила и успокаивала. И я ее полюбила. 

Ну вот, собственно, и все. Вам все ясно с ней? С той, что сообщила всему миру, что она “идиотка”. Это самая прекрасно-неправильная героиня нашего кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру