Аварийный “Боинг” снес крышу милиции

Диспетчерскую в Калининграде штурмовали, угрожая наручниками и перегаром

Сенсационное продолжение получила история с аварийной посадкой самолета “Боинг-373” в Калининграде на прошлой неделе. Как стало известно “МК”, уже после счастливого приземления борта сотрудники милиции фактически взяли штурмом здание диспетчерской. Лишь чудом удалось избежать катастрофы!

Фактически диспетчеров пытались заставить покинуть рабочие места, бросив самолеты, которые в тот момент находились в их зоне ответственности, на произвол судьбы. А что это значит? В лучшем случае — закрытие части воздушного пространства над Россией, в худшем — страшная катастрофа с многочисленными жертвами. Пока руководитель полетов пытался донести эту простую мысль до сотрудников милиции и транспортной прокуратуры, диспетчеры продолжали выполнять свою работу — можно сказать, под дулами автоматов.

— Несмотря на наши объяснения, милиционеры потребовали, чтобы весь диспетчерский состав смены и руководитель полетов прошли в отделение милиции, угрожая применением силы и использованием наручников, — рассказал “МК” президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров Сергей Ковалев. — Руководитель полетов доложил о происходящем начальнику Центра обслуживания воздушного движения. Начальник ЦОВД тоже попытался втолковать визитерам, что они практически совершают преступление, отвлекая диспетчеров от работы.

Через некоторое время милиционеры вроде бы поняли, что к чему, и удалились. Однако на этом скандал не закончился. Около восьми часов утра, когда диспетчеры еще не успели сдать смену, к ним снова пожаловали гости. На этот раз пришел капитан милиции, одетый в штатское. По свидетельству очевидцев, от него ощутимо пахло спиртным. Офицер вызвал наряд милиции. И картина повторилась.

— Капитану сказали, что диспетчеры еще не сдали смену, но как только освободятся, сами прибудут в прокуратуру. На что милиционеры ответили, что сейчас закуют нас в наручники. Правда, тут же выяснилось, что наручники стражи порядка взять с собой забыли. Тем не менее двоих диспетчеров буквально схватили и посадили в машину, — рассказал “МК” диспетчер-инструктор калининградского аэропорта Максим Наумов.

Сейчас ФПАД обратился в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с инцидентом в командно-диспетчерском пункте.

— Все события подтверждаются докладной начальника ЦОВД, письменными пояснениями диспетчеров смены, аудио- и видеозаписями, которые ведутся в диспетчерской. На них видно все, что произошло. Лишь по счастливой случайности, а также благодаря ответственности начальника Калининградского центра ОВД, руководителя полетов и диспетчерского состава в эту ночь не произошло катастрофы, — подчеркивает Ковалев.

Екатерина Елисеева.

ГЛАВЕ РОСАВИАЦИИ “ОБРЕЗАЛИ КРЫЛЬЯ”

Пост руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) оставил Евгений Бачурин. Официальной причиной отставки стало заявление чиновника с формулировкой “в связи с переходом на новую работу”. Однако, по словам самого Бачурина, документ об отставке написан “не по собственному желанию”. Что стоит за отставкой Бачурина, “МК” попросили рассказать эксперта-аналитика гражданской авиации.

Уже не секрет, что Бачурина вынудил уйти руководитель Минтранса Игорь Левитин, который прочит на это место главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова. Противостояние Левитина и Бачурина длится уже давно, а в последнее время обострилось до предела. Евгений Бачурин считается сильным, квалифицированным менеджером. На пост главы Росавиации он был назначен с должности коммерческого директора “Аэрофлота”, а туда просто мальчиков с улицы не берут. Правда, нельзя сказать, что в Росавиации он успел очень уж ярко зарекомендовать себя. Однако главное — Бачурин давно не устраивал министра Левитина, так как имел амбиции по созданию единого министерства авиации, которому должны быть переданы полномочия по управлению гражданской авиацией из Ространснадзора, а в дальнейшем и из Минтранса. Левитин был против. Точнее, он считал: из Ространснадзора передать полномочия — это пожалуйста (часть их уже ушла из Ространснадзора в Федеральное агентство воздушного транспорта). Но при этом функции, которые имелись в Минтрансе, Левитин отдавать не хотел. Хорошим поводом избавиться от строптивого чиновника стали последние события: проблемы с альянсом “Эйр-Юнион” и катастрофа в Перми. По некоторой информации, после этих ЧП Бачурин вышел непосредственно на президента с неким серьезным планом по созданию в стране единой авиационной структуры, что Левитину, естественно, не понравилось. В результате подковерная борьба закончилась победой министра, к которому в авиационной среде накопилось множество претензий. Министра, бывшего железнодорожника, самого упрекают в том, что он “плавает” в авиационных вопросах, а потому из его ведомства никогда не выходило документов, которые бы шли на пользу развитию авиации в России.

Ольга Божьева.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру