Визуальные фоторифмы

Искусство

10 октября 2008 в 15:59, просмотров: 589

Что: фотовыставка Сергея Иванова “24x36”

Где: в галерее “Фотосоюз”, ул. Покровкa, 5

Когда: с 10 по 25 октября (ср., чт., пт. — с 16.00 до 20.00, сб. — с 12.00 до 17.00)

Суть: Сергей Иванов не только талантливый фотохудожник — уже много лет он работает фотокорреспондентом “МК”.

Хотя в рабочие будни его замечательные снимки из номера в номер украшают страницы “МК”, в его личном пространстве царит творчество. Его камера запоминает моменты, которые обыватель своими невооруженными глазами пропускает мимо. Странные совпадения и симметрия предметов, людей, теней, пространств. Визуальные рифмы. Черно-белый, пронзительный мир на этих фотографиях мы видим по-новому. Непривычно. Как будто мы инопланетяне.

Лавочка в метро. По краям два бомжа — мужчина и женщина — скорчились и смотрят в разные стороны. Странное, объединенное разъединение. Или перрон. Подлетает поезд, и пассажиры, как на параде, сами того не замечая, держат равнение на поезд. Вертикальная стена строящегося дома, из окон перпендикулярно стене торчат доски, отбрасывающие четкие тени на ярком солнце. Какие ассоциации? Артобстрел? Война? Человеческое тело, утыканное отравленными стрелами? Зритель волен в своей интерпретации.

На фоне рекламного плаката (две жизнерадостные работницы метрополитена в фирменных шапочках) беседуют две женщины. Одна немолодая, другая некрасивая, зато выражения лиц и жестикуляция живые, неглянцевые, из нашей с вами жизни. И это их несходство, физическая симметрия и моральная асимметрия с плакатом создают щемящее чувство. А тени живут как будто своей жизнью в фотографиях Иванова. Словно под пятками каждого из нас проходит невидимый водораздел, черта, от которой растет продолжение нас, нам уже неподвластное.

На счету Сергея Иванова 11 персональных и 14 групповых выставок. Почему название “24x36”? Таков размер пленочного снимка.

МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ: ЯРМАРКА НЕВЕСТ

Что: “Кукла для невесты”

Где: Театр п/р О.Табакова

Когда: 11 октября, суббота

Суть: В загадочной русской душе. На этом спектакле по пьесе драматурга Александра Коровкина у вас есть два варианта: плакать или смеяться. Впрочем, не переживайте. Зрительских слез зря лить не будут, а вот смеха будет хоть отбавляй. Хотя в классической русской деревне, где происходит действие, есть и жизнь, и слезы, и любовь. Есть яркие контрастные персонажи: суетливая бабка (народная артистка Раиса Рязанова), бойкий дедуля, девица-красавица, приезжий из города, наш любимый деревенский алкоголик… Фишка тут в том, что всех этих героев, эту деревню, эти сериалы, которые там смотрят, — мы знаем всю эту жизнь как облупленную. За ее нелепую трагичность, за юмор, за ее неизменность.

Что: “Loveц” (спектакль Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина)

Где: в помещении Театра.doc (Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1)

Когда: 12 октября, воскресенье

Суть: Заинтересовать, взволновать и обольстить… Нет, это не задача режиссера Сергея Сатина или актеров Натальи Омельченко и Кирилла Малова. Это условия торга. Торга между ней и им. Она — рыжая бестия, барыня-сударыня, красавица с придурью, мечтающая найти любовь. Он — скользкий змий, охотник за монетой, любитель двадцаток, холодный сердцеед. А впрочем, его образ так до конца и не раскроется в искрящейся жизнью, пульсом, страстью пьесе Кароль Фрешетт “Жан и Беатриса”. Она просила “заинтересовать, взволновать, обольстить”, он хотел за это денег. Вот, кажется, любовь уже на пороге, а вот они уже ненавидят друг друга, а вот уже якобы прошло лет пятьдесят со дня их свадьбы, а вот она вспоминает детство, и вот стали родными два человека, запертых на два часа в одной комнате. Но дверь открыта, путь свободен… Он уйдет? Как вы думаете?

МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ: В ПАМЯТЬ О ДАВИДЕ ОЙСТРАХЕ


Что: концерт-приношение в рамках фестиваля к 100-летию Давида Ойстраха — Гидон Кремер (один из самых знаменитых учеников Давида Федоровича) играет вместе со своим оркестром “Кремерата Балтика” произведения современных авторов.

Где: Большой зал Московской консерватории (Б. Никитская, 13)

Когда: 11 октября, суббота, 19.00

Суть: Программа сегодня прелюбопытнейшая — это и “De profundis” (1998) для струнного оркестра Раминты Шеркшните, и “Тихая молитва” Гии Канчели для скрипки, виолончели, вибрафона, аудиозаписи и струнного оркестра (посвящено Ростроповичу и Кремеру), а также постмодернистский перформанс Cinema&Comedy. Несколько слов об авторах. Раминта Шеркшните окончила Академию музыки в Вильнюсе; ее сочинения (“De profundis”, “Айсберг симфония”, “Восточная элегия”) исполнялись лучшими мировыми коллективами — по стилю музыка ее несет в себе мощный заряд романтического пафоса, а по технике письма приближается к минимализму. Гия Канчели вообще в представлении не нуждается: творчество его высоко ценится во всем мире, наравне с Альфредом Шнитке, Софьей Губайдуллиной, Арво Пяртом… Его “Silent Prayer” входит в цикл сочинений, объединенных молитвенными образами, само название подчеркивает сокровенный, исповедальный подтекст произведения. Ну и, наконец, Cinema&Comedy, по словам Кремера, рассмешит и заставит задуматься, глядя на классическую музыку через воображаемое увеличительное стекло: “С помощью такого приближения мы хотели бы держать полезную для здоровья дистанцию от всех форм коммерческого оболванивания”. В причудливом миксе сойдутся Бах, Берг, Бетховен, Брамс, Вагнер, Дунаевский, Миллер, Морриконе, Моцарт, Пьяццолла, Рота, Сибелиус, Чаплин, Шнитке, Штраус, Шостакович… Остроумным сюрпризом под занавес концерта станет Аве Астор Мария на музыку Баха, Гуно и Астора Пьяццоллы. Для вас играют “Кремерата Балтика” и Гидон Кремер, Алексей Игудесман (скрипка), Ричард Хьюнг-Ки Джу (фортепиано), Гиедре Дирванаускайте (виолончель), Андрей Пушкарев (вибрафон).

МОСКВА ВЫСТАВОЧНАЯ: ТАИНСТВЕННЫЙ ВУЛОХ

Что: выставка работ Игоря Вулоха

Где: Музей актуального искусства ART4.RU, Хлыновский тупик, 4

Когда: с 9 по 31 октября

Суть: Кто такой Игорь Вулох? Тем, кто постарше, не нужно рассказывать биографию этого художника. На этого мастера не повесишь ярлыков. Он видит абстрактными образами. Некоторые сравнивают его стиль с Марко Ротко, некоторые называют нонконформистом. Сам Игорь Александрович не относит себя ни к кому и ни к чему. В этом году мастеру исполнилось 70 лет, и сейчас открывается ретроспективная выставка. Исследователи говорят о синтетичности творчества Вулоха, о его музыкальной и поэтической составляющих. И это так. Его ближайшим другом был знаменитый современный авангардный поэт Геннадий Айги. Много стихов было посвящено Вулоху, и множество сборников им проиллюстрировано. На выставке прозвучат записи стихов Айги, будут показаны оригиналы иллюстраций Вулоха, будет оркестр Марка Пекарского.



    Партнеры