Иск в брачную ночь

Молодожены судятся со свадебным салоном за испорченный медовый месяц

10 октября 2008 в 15:04, просмотров: 479

Черный катафалк вместо белоснежного лимузина, украшенный свадебными букетами… Думаете, это фантазия экстравагантных молодоженов? Отнюдь!

Такой “подарок” преподнесли в день свадьбы москвичам Ирине и Евгению Гайдук сотрудники агентства по оказанию свадебных услуг. А медовый месяц новоиспеченных супругов вообще превратился в сплошной кошмар… Молодожены подали беспрецедентный иск в суд. Они хотят получить миллион за моральный вред из-за перенесенных переживаний.

“МК” выяснил, часто ли свадьба становится поводом для тяжбы и каковы перспективы получить компенсацию за испорченную брачную ночь.

Наверняка у многих долгожданный день свадьбы не обходится без накладок — сказывается волнение невесты и жениха, переживания, касающиеся подготовки торжества. Могут подвести родные-друзья — например, заболеть и не прийти на церемонию, и тогда за столом будут зиять пустые места. А может, наоборот, вместе с приглашенным дядей Васей явиться целый выводок его детей, племянников, братьев-сватьев, которых вы и в глаза-то никогда не видывали…

Да мало ли что еще может случиться… Такое ответственное мероприятие, как свадьба, весьма уязвимо. Чтобы все было “по высшему разряду”, москвичи Евгений Гайдук и его невеста Ирина решили начать подготовку к своему судьбоносному событию заблаговременно.

Бракосочетание было намечено на 7 июня этого года, а в салоне свадебных услуг на улице Бориса Галушкина Ирина и Евгений появились еще в марте. Сначала жених с невестой планировали заказать там свадебное путешествие, а потом вдруг случайно заметили во дворе целый ряд автомобилей для торжеств. Влюбленные просто не смогли оторвать взгляда от роскошного белоснежного лимузина — на поиски именно такого красавца они уже потратили уйму времени.

— Вот на этом белом коне мы и отправимся в загс! — единодушно решили Ирина и Евгений и пошли договариваться с сотрудниками учреждения насчет аренды понравившегося авто.

По заключенному договору, “Форд Экскёршн” должен был подъехать к 12 часам в назначенный день к дому Ирины и Евгения. Клиенты заранее обговорили, что это должен быть именно тот лимузин белого цвета, с количеством посадочных мест не менее 20, и чтобы сиденья в салоне располагались определенным образом. Кроме того, цвет салона лимузина должен был быть тоже непременно светлым.

— Дело в том, что мы изначально планировали все в светлых тонах — все-таки такое торжество, единственное в жизни! — говорит Евгений Гайдук, а Ирина лишь горестно вздыхает. — И наряды, и цветы, и машина у нас обязательно должны были быть в тон…

7 июня в их квартире раздался звонок. Сотрудница салона сообщила, что свадебная машина уже ждет жениха и невесту во дворе. Евгений и Ирина обрадовались — лимузин приехал даже на час раньше положенного!

— Мы еще тогда подумали, что все идет именно так, как надо, и даже лучше, — говорят супруги Гайдук.

Однако когда молодожены подошли к окошку, под ним стоял черный как вороново крыло “катафалк”, а не свадебная машина!

Все время, пока по заранее разработанному плану должны были проходить выкуп невесты и разыгрываться обрядовые сценки, будущие молодожены потратили на выяснение отношений со свадебным салоном. Ирина категорически отказалась ехать на торжественную церемонию в “похоронном” автомобиле.

— Мы ведь заранее полностью оплатили заказ, созванивались с ними, и нас уверили, что в этот день обслуживают только нас, а стало быть, волноваться не о чем, — возмущается Евгений. — А тут мне по-хамски заявили, что это наши проблемы! Конечно, кто-то может сказать, что глупо расстраиваться по такому поводу, но мы хотели, чтобы наша свадьба проходила определенным образом. И заплатили за это. А нас вынудили бракосочетаться совсем по другому сценарию.

Делать было нечего: молодоженам пришлось воспользоваться приехавшим “катафалком”. Настроение было безнадежно испорчено — в том числе и благодаря бесцеремонному отношению персонала свадебного салона. Его работники даже не извинились!

* * *

Неудачу со свадьбой новоиспеченные супруги надеялись компенсировать фееричным свадебным путешествием. Они загодя заказали двухнедельный тур в Анталию. Но заказали через тот же свадебный салон и потому побаивались, что и с поездкой может получиться не все ладно. В итоге худшие опасения подтвердились. По словам супругов, еще до отъезда были изменены условия по договору — туристам заменили отель и сократили пребывание на отдыхе. Времени менять турагентство и туроператора уже не было, молодожены были вынуждены согласиться на эти условия и заплатили за тур 70 тысяч 918 рублей.

— При заключении договора обговаривалось, что мы получим обслуживание в заказанном пятизвездочном отеле высшего уровня, — говорит Ирина. — Однако те условия, в которых мы оказались по приезде, не имели ничего общего с оговоренными — в номере убирались редко, в ресторане приходилось есть за столами с грязными скатертями. Что касается моря, то нам изначально обещали песчаный пляж, а тут на входе в воду лежала бетонная плита, о которую можно было покалечиться, а берег был усыпан гравием. На территории отеля вообще происходили мистические события — в местах общего пользования отдыхающие периодически натыкались на тушки мертвых птиц — и главное, было неизвестно, отчего эти пернатые погибли! Вообще претензий — куча, слишком долго все перечислять!

Апогеем же свадебного путешествия стал отъезд из Анталии. По словам Ирины и Евгения, они должны были выехать в аэропорт вечером 24 июня, однако сотрудники отеля подняли их в 5 утра и сообщили, что самолет вылетает на 16 часов раньше и необходимо прямо сейчас покинуть апартаменты. Об изменении времени вылета супругов заранее никто не уведомил, и Ирине и Евгению пришлось пулей вылететь из отеля, кое-как побросав в чемоданы вещи — они лишь чудом успели на рейс. По возвращении в Москву супруги вздохнули с облегчением — наконец-то свадебное путешествие закончилось…

* * *

Обычно молодожены пытаются забыть о пережитых неприятностях или же стараются обратить это в шутку. Только вот проблемы это не решает — ряды пострадавших новобрачных пополняются день ото дня. Вот, например, 23-летняя москвичка Елена до сих пор не может забыть свадебный торт со своего свадебного торжества.

— Я заказала роскошный многоярусный торт, — жалуется молодая супруга. — Но в итоге привезли нечто — маленькое, кособокое, и к тому же совершенно отвратительное на вкус! А ведь все гости буквально замерли в ожидании главного лакомства свадебного стола, и что в итоге получилось…

Не менее грустные воспоминания от свадьбы и у 26-летней Екатерины. Она решила заказать платье в свадебном салоне и там же сделать праздничные макияж и прическу, чтобы прямо из заведения во всей красе отправиться в загс.

— Все началось с того, что на прическу вместо положенных трех часов ушли все пять, и из-за этого мне потом быстро, кое-как сделали макияж, — вспоминает Екатерина. — Я уже опаздывала, а ехать нужно было на другой конец Москвы. Но когда на меня надели платье, я чуть не зарыдала — на юбке красовалось огромное грязно-серое пятно! И никто из сотрудников салона не мог объяснить, откуда оно появилось. Пока его спешно выводили, я потеряла еще кучу времени.

В итоге поехала в загс в мокром платье, да вдобавок позже на два с половиной часа!

Представляете, какие эмоции испытывал в это время заждавшийся невесту жених?! Хорошо еще, что сотрудники загса отнеслись к опозданию с пониманием и согласились перенести церемонию на несколько часов...

Между тем Ирина и Евгений Гайдук решили научить свадебные салоны не издеваться над клиентами и не портить им самый главный день в жизни — все-таки коммерсанты обязуются оказать соответствующие услуги и получают за это деньги. Для начала супруги обратились с претензиями в салон, однако, по их словам, жалобы были просто проигнорированы. Тогда Ирина и Евгений решили искать помощи у служителей Фемиды и подали сразу два иска — за свадьбу и за путешествие. Ущерб за поездку был оценен в 39 тыс. 508 руб. 97 коп., а за свадьбу — 29 тыс. 792 руб. Кроме того, молодожены требуют компенсации по 500 тыс. руб. по каждому делу за нанесенный ущерб.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова:

— Чтобы максимально себя обезопасить, молодожены должны указывать все свои пожелания в заключаемом с организацией договоре. Зачастую в документах все говорится общими фразами, а многое сотрудники салонов вообще обещают на словах, однако это недопустимо. Нужно указывать каждую мелочь, чтобы в случае чего потом была возможность обязать ответчика возместить ущерб. Кстати, бывали случаи, когда молодожены заказывали машину, но в итоге она не приезжала, и людям вообще приходилось ехать на такси. Здесь также смело можно требовать возмещения убытков и компенсацию в суде. Да и за торт, если он был явно испорченный, также можно получить компенсацию. Что касается туристической поездки, опять же — внимательно заключайте договор — какой должен быть отель, с каким видом питания и т.д. Если на месте что-то окажется не так, зафиксируйте на видеокамеру или фотоаппарат, чтобы наглядно в суде продемонстрировать нарушение договора со стороны организации.

А КАК У НИХ?

• Американка Элана Глатт вчинила иск цветочнику, который прислал на свадьбу своей клиентки не те цветы. По утверждению дамы, они заказали торговцу 22 букета розовых и зеленых гортензий, потратив на эту красоту 27 тысяч долларов. Однако флорист вместо розовых цветов прислал оранжевые, что и стало причиной негодования невесты. По словам Эланы, этот оттенок абсолютно не гармонировал с обстановкой комнаты. В итоге Глатт подала в суд и потребовала выплатить ей более 400 тысяч долларов компенсации.

• Несколько лет назад жительница израильского Эйлата была вынуждена перенести собственную свадьбу из-за… испорченной прически. Невеста перед торжеством решила навести красоту на голове и отправилась в парикмахерскую. Клиентка попросила перекрасить ее из брюнетки в шатенку со светлыми прядями. Но результат вверг гражданку в шок — в итоге ее волосы стали ярко-рыжими. Недовольная израильтянка вчинила парикмахеру иск о возмещении ущерба на 15 тысяч шекелей. По словам гражданки, именно из-за прически пришлось отложить свадьбу, а к тому же она изрядно потратилась на средства для восстановления волос. Тамошние служители Фемиды пошли истице навстречу и обязали цирюльника выплатить компенсацию в 400 шекелей.



    Партнеры