Столица осталась без победителей

Московские школы сгубили научные “понты”?

12 октября 2008 в 16:30, просмотров: 553

Ученики и учителя из трех десятков альма-матер со всей страны встретились в финале конкурса “Лучшие школы России”. Интрига сохранялась до самого конца вечера: только повеселившись на праздничном концерте, представители финалистов смогли узнать, кто же в этом году победил. По традиции в этом конкурсе нет первых, вторых и третьих мест — статус первейших альма-матер страны получают сразу десять номинантов.

— Все вы, я думаю, понимаете, что быть лучшими — это не только большая честь, но и большая ответственность, — резюмировал в своей приветственной речи министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. И тут же назвал десятку счастливчиков. В нее вошли школы из Костромской области, Ижевска, Йошкар-Олы, Красноярского и Алтайского краев, Пензы, Мордовии и Санкт-Петербурга.

Среди победителей не было ни одной столичной альма-матер. По мнению преподавателей одного из лицеев–финалистов, все дело в политике конкурса, которая нацелена на продвижение прежде всего региональных учебных заведений.

— На самом деле беда столичных альма-матер в псевдонаучных презентациях, которые они представили конкурсной комиссии (презентация школы — один из этапов конкурса. — “МК”), — уверен глава Федерального агентства по образованию Николай Булаев, — все региональные педагоги разговаривали с нами на нормальном, человеческом языке.

Главы же столичных школ, по словам Булаева, зачастую сами не понимали значение терминов, которые они употребляют.

Десять же победителей конкурса, по словам главы федерального агентства, покорили строгое жюри своим креативным подходом к обучению.

— Они занимаются творчеством и получают хороший результат! — будто бы удивляется ректор Института повышения квалификации работников образования Эдуард Никитин. — Например, хорошее профильное обучение — уже норма для этих школ.

По словам Никитина, именно наличие в школе постоянного эксперимента было одним из важных критериев выбора лучших учебных заведений страны. Так что нынче в цене педагогический креатив! Хотя, конечно, как подытожил Николай Булаев, успех школы практически полностью зависит от отношения местной власти к образованию.



Партнеры