Что же вы не пришли чуть пораньше?

Школа бизнеса

12 октября 2008 в 16:17, просмотров: 413

“Почему вы нам не подали этот документ чуть пораньше? А вот это заявление — почему не занесли два дня назад?” Обычная чиновничья уловка. Сделать все, чтобы не делать ничего. Слово “вчера” очень дорого обходится российским предпринимателям. И как страшно порой понимать, что жизнь, а особенно бизнес, действительно не вернешь назад…

Есть у нас в Москве один такой департамент, чьи сотрудники радеют за него ну просто как за родной. При этом на приходящих оформлять документы предпринимателей действительно смотрят волком. Пока я не буду раскрывать секрет имени сей строгой организации. Внесу некоторую интригу в свою колонку…

А вообще, в последнее время мне все время кажется, что наш бизнес постоянно куда-то опаздывает. Ему как будто не хватает нескольких недель, дней, часов и даже минут. И опоздания обходятся очень дорого. Они не просто бьют по кошельку предпринимателя, а разрушающе сказываются на его бизнесе в целом.

Вот один наглядный пример. Мои новые знакомые (мы вместе стояли в очереди на прием в “волчий” департамент) буквально за день до мирового фондового кризиса, а точнее — накануне вечером, сдали довольно внушительную сумму на расчетный счет своей фирмы в банке. Намерения были самые благие: с самого утра операционист банка должна была оплатить из сданных денег какие-то налоги и рассчитаться с поставщиками. Но сделали бы они эту операцию на день раньше или, может быть, хотя бы на несколько часов…

Для их маленькой фирмы сумма в размере 1,5 млн. рублей — внушительная. Деньги-то на расчетной счет фирмы попали. Но вот отправлены по реквизитам, указанным в платежках, не были. Шли дни, банковские сотрудники клятвенно обещали разослать деньги адресатам завтра. Но “завтра” было все то же самое.

Через семь “завтра” руководитель фирмы — индивидуальный предприниматель — получила банковскую выписку, согласно которой на расчетном счете фирмы было не 1,5 млн. рублей, а какие-то несколько тысяч.
Женщина, и это естественно, — в шоке и возмущении. В таком стрессовом состоянии она и побежала к управляющему банковского отделения. Выслушав все причитания, ей тут же пришли на помощь. Объяснили: в стране, мол, кризис. Вот принесли бы вы деньги накануне, и не в пять часов вечера, а в три часа дня, — все платежи были бы проведены мгновенно. А так рынок зашатался, нам понадобились срочно деньги, и тут как раз ваш приход. Вот его-то мы и оприходовали. Но вы, дорогая предпринимательница, не расстраивайтесь. Нет у вас в выписке денег — и не надо. Пишите заявление о переводе 400 тыс. рублей с вашего расчетного счета на депозит, который мы сию же секунду с вами и откроем. Предпринимательница решила, что хоть 400 тыс. компенсации она да и получит. Ведь депозиты физических лиц, в отличие от расчетных счетов предприятий и индивидуальных предпринимателей, хоть и не в большом размере, но все же гарантируются государством. И заявление тут же, что называется, не отходя от кассы, было подписано…

Грамотный юрист, которому позвонила уже пришедшая в себя после общения с верткими банкирами дама-предпринимательница, долго ругался по телефону. И что же он сказал? Да опять то же самое. Ну почему мне не позвонила час назад? Я отговорил бы от подобной аферы! Но поезд ушел. Назад забрать заявление нельзя. Выписку с копеечным остатком банкиры ловко вытащили из рук разволнованной клиентки, поменяв ее на новую — с остатком 1,5 млн. рублей за минусом 400 тысяч. Оснований для подачи в суд нет. Все ОК.

Ну почему мы все время торопимся или, наоборот, опаздываем? Вот только-только было “завтра”, а сегодня — уже “вчера”…





Партнеры