Дети, в школу не ломитесь!

Автомат как воспитательное средство

12 октября 2008 в 15:22, просмотров: 616

Этот случай достоин стать ключевой сценой боевика или центральным сюжетом криминальной хроники. Вечером 1 октября ученики школы-пансиона, что в подмосковном поселке Горбово, вернувшись с экскурсии в город Звенигород, не смогли попасть в родную школу… потому что она оказалась захвачена! Навстречу растерянным детям и сопровождающим их учителям вместо привычных ночных воспитательниц вышли рослые дяди с автоматами. Но это были не террористы. И их задачей не было удерживать заложников в здании.

При ближайшем рассмотрении автоматчиками оказались представители ФСО и судебные приставы. И задача перед ними стояла диаметрально противоположная — удерживать школу от напора алчущих знаний учеников. С конечной целью отобрать учебное здание у его нынешних владельцев. Этакий захват наоборот. В истории отношений старых и новых собственников детям и их родителям ни за что не разобраться. Да им никто ничего и не объясняет — все те же автоматчики буркнули что-то про акт приема-передачи здания и решение арбитражного суда.

Факт остается фактом: с вечера 1 октября и по сегодняшний день все 11 классов НОУ “Школа-пансион “Классика”, что в Рузском районе Подмосковья, прекратили учебный процесс. То есть около 200 детей посреди учебного года в мирное время вдруг перестали получать обязательное среднее образование. А учитывая, что 90% учеников данной школы проживали на условиях полного пансиона, они еще и остались без крыши над головой!

Родители, которые, соответственно, оплачивали нахождение своего ребенка в течение пяти учебных дней в благоустроенном помещении, не только потеряли деньги, уплаченные вперед. Они еще и встали перед проблемой: куда теперь девать детей? Ведь всем известно, что посреди учебного полугодия взять и перевести ребенка в другую школу не так-то просто! К тому же понятно, что родители, выбравшие пятидневный пансион, просто не имеют физической возможности ежедневно встречать ребенка из обычной школы.

— Мы с мамой уже несколько раз подъезжали к школе, хотели забрать мои вещи, — рассказывает пятиклассница Яна, — но дяди с автоматами говорят, чтобы мы в школу не ломились. Не пускают даже на территорию. А у меня в комнате остались рюкзак с учебниками, тетрадками и дневником, школьная форма, зарядник от телефона, одежда, а главное — любимые кеды и плеер! Говорят, все наши вещи перешли к какому-то новому дядьке-собственнику вместе со школой…

В доступе к личному имуществу учеников, оставшемуся в здании школы в злополучную среду, родителям отказано. Нашим странным законам безразлично, что в комнатах детей остались вещи первой необходимости, — ведь в среду днем дети уезжали из школы налегке, всего лишь на двухчасовую экскурсию. И как пойдешь записываться в новую школу, если захватчики не отдают дневник и личное дело?

Законы о собственности у нас хитрые и разные. И лучше всех в них ориентируются как раз те, у кого уже есть собственность — большая, маленькая и хочется еще… А что делать папам и мамам, чьи дети просто учились в школе — и вдруг перестали? И детям, чьи дневники, кеды и плееры вдруг захватили какие-то дядьки — “новые собственники”?



Партнеры