Метро попалось под реку

Началась проходка новых метротоннелей от станкии “Марьино”

17 октября 2008 в 17:47, просмотров: 1281

Бутылка шампанского с громким хлопком ударилась о корпус щита и разбилась. В ту же секунду механизм тоннелепроходческого комплекса ожил, заурчал, и буквально через минуту на ленте показались первые комья вырытого грунта.

Именно так в пятницу утром недалеко от станции метро “Марьино” состоялось торжественное начало проходки тоннелей на южном участке Люблинско-Дмитровской линии.

Это сегодня метро “Марьино” — конечная станция Люблинской линии, но уже к 2010 году Люблинско-Дмитровскую ветку пополнят три станции — “Борисово”, “Шипиловская” и “Зябликово”. Кстати, со станции “Зябликово” можно будет перейти на “Красногвардейскую” Замоскворецкой линии, а новый участок соединит Юго-Восточный и Южный округа Москвы.

Работы начались на левом берегу Москвы-реки, после чего тоннелепроходческий комплекс пройдет под дном реки на глубине около 6 метров, а затем единым махом преодолеет два перегона: “Марьино” — “Борисово” и “Борисово” — “Шипиловская”. Причем на всем участке “Марьино” — “Зябликово” будет применяться новый метод строительства — щитовая проходка.

— Мы одновременно идем тремя щитами со стороны “Марьино” и “Шипиловской” по направлению к следующей станции — “Зябликово”. Работы будут вестись в круглосуточном режиме, — пояснил журналистам первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков.

— Сейчас здесь работает тот самый знаменитый щит, который в конце 2006 года установил рекорд — 702 метра за месяц проходки, — поддержал его начальник метрополитена Дмитрий Гаев.

После чего высокопоставленные чиновники рассказали, что у развития метрополитена в городе есть два сценария.

Первый: строительство к 2015 году около 70 км новых линий — и тогда метрополитен достигнет порядка 355 км.

Затраты на эту программу составят около 700 млрд. рублей. Второй, наиболее перспективный, предполагает строительство к этому же сроку 120—125 км линий метро.

— Но на это понадобится 1 триллион 35 миллиардов рублей, поэтому без помощи федеральных властей нам не справиться, — уточнил г-н Бирюков.

В заключение первый заммэра подчеркнул, что сегодня в Москве около 23% горожан не обслуживаются столичной подземкой, но их число будет постоянно сокращаться. Например, уже в ближайшие годы метрополитен придет в районы Жулебино, Новокосино и Митино.



Партнеры