Взволнованные туристы спрашивали, что делать с уже купленными билетами. Операторы не знали, могут ли торговать билетами должников. Тем более что в черном списке оказались практически все крупные перевозчики!
— Паника преждевременна! Журналисты опубликовали документ, который только предупреждает перевозчиков о необходимости оплатить аэронавигационное обслуживание, — заявил руководитель пресс-службы Росаэронавигации Андрей Прянишников. — И к моменту выхода статьи 30 компаний уже погасили свои долги, так что ограничений на их полеты не будет. Остальные девять: “Аэрощит”, “Интеравиа”, “Дальавиа”, “Омскавиа”, “Тесис”, “Выборг”, Иркутский АСК РОСТО им. В.М.Безбокова, “Улан-Удэнский авиационный завод” и “Бугурусланское летное училище” — не являются крупными перевозчиками. И если не расплатятся вовремя, им запретят работать.
Две авиакомпании (“Дальавиа” и “Омскавиа”) скорее всего вообще прекратят существование. Их ожидает процедура банкротства и вхождение в новый альянс “Авиалинии России”. Эксперты утверждают, что этот новый монополист станет главным конкурентом крупнейшей российской авиакомпании и захватит большую часть рынка воздушных перевозок. Напомним, что авиахолдинг был создан после кризиса в AirUnion, который привел к массовым задержкам рейсов. Холдинг создан госкорпорацией “Ростехнологии” и правительством Москвы.
После вышедшего материала о черных списках авиакомпании распространили сообщения о том, что продолжают работать в обычном режиме. Тем не менее многие из них сегодня в трудном положении. Прибыли самой крупной российской авиакомпании в этом году упали — с 55 до 35% (по сравнению с прошлым годом). Причина — подорожание авиакеросина. Другие авиакомпании вынуждены сокращать число рейсов, или вообще находятся на грани банкротства.