На “1905 года” планируют революцию

Которая превратит злачный район в офисный комплекс

19 октября 2008 в 17:12, просмотров: 975

Площадь у станции метро “Улица 1905 года” даром что находится в центре города, выглядит совсем не по-столичному. Пятачок у входа в подземку облюбовали бомжи, алкаши, профессиональные нищие и торговцы крадеными мобильниками. Но, как стало известно “МК”, этот район может преобразиться. Столичные архитекторы разработали проект высотного комплекса, который “сядет” прямо на круглый павильон станции “Улица 1905 года”.

— Мы посмотрели, насколько вписывается в ткань города этот комплекс, — говорит главный архитектор проекта, сотрудник 5-й мастерской “Моспроекта-2” Инна Лелякина. — Учли, что в самом начале Красной Пресни стоит сталинская высотка, а в конце Звенигородского шоссе проектируется еще один многоэтажный комплекс и Арабский дом. Поэтому здание у станции метро “Улица 1905 года” станет хорошей доминантой.

Но какой формы сделать башни — прямоугольной, овальной, многогранной? Банальных стекляшек быть не должно — все-таки комплекс проектируется на пересечении нескольких улиц и будет просматриваться со многих точек. Архитекторы приняли решение сделать композицию разной этажности. Из распластанного по земле 6-этажного стилобата вырастают три башни с волнообразными крышами: 22-этажная гостиница, 18-этажный апарт-отель (гостиница с номерами квартирного типа — такие очень популярны у работающих в Москве иностранцев) и 16-этажное офисно-выставочное здание. Сами башни будут не над павильоном метро — он не рассчитан на такую нагрузку, — а за ним.

Трудность в том, что под комплексом проходит ветка метро. Это не позволяет разместить достаточное количество машино-мест под землей, поэтому под парковку решено отдать также второй и третий ярусы стилобатной части. На других этажах стилобата разместятся: торговый центр, фитнес-клуб, фудкорты и кинотеатры (в районе нет крупных универмагов и недорогих кафе, поэтому они, что называется, придутся ко двору).

Для единообразия архитекторы планируют также реконструировать находящийся поблизости дорожный колледж (его хотят остеклить и надстроить этаж взамен покатой крыши), а также девятиэтажки на другой стороне улицы 1905 года. Панельки — тонкие и промерзаемые, поэтому их фасады необходимо утеплить. Кроме того, спецы предлагают декорировать дома французскими балконами — по сути, сделать в квартирах огромные окна в пол.

НИиПИ Генплана просчитывает, не перегрузятся ли трассы в результате появления высотного комплекса. Несколько лет назад шла речь о строительстве эстакады или тоннеля на пересечении Звенигородки с улицей 1905 года. Тогда проектировщики отказались от этой идеи, решив, что подобная развязка не улучшит транспортную ситуацию, а наоборот, осложнит ее. Как объясняют специалисты, удобная обновленная трасса как магнитом станет притягивать к себе автомобили, в результате — пробки обеспечены. А вот улицу 1905 года в направлении к Третьему кольцу скорее всего расширят.

До конца года проект будет представлен на общественный градостроительный совет при мэре Москвы, где и решится его судьба.

МЕЖДУ ТЕМ

Новое строительство все чаще вносит корректировки в расположение старых станций метро. Так, после реконструкции Пушкинской площади в ее подземной части может появиться новый пересадочный узел метрополитена, который свяжет три станции метро. Об этом главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил в субботу на архитектурном фестивале “Зодчество-2008” в Манеже.

— На данный момент мы готовим новый проект по реконструкции Пушкинской площади, и скоро он будет выставлен на обсуждение в Градостроительном совете, — сказал г-н Кузьмин. — Главное его отличие заключается в том, что подземная часть площади сохранится для транспорта, а также появится удачный пересадочный узел с метро на метро, который будет включать в себя станции “Пушкинская”, “Тверская” и “Чеховская”.

Под Пушкинской площадью могут появиться выставки, посвященные улице Тверской, а также каток и мультиплекс. Кузьмин сделал еще одно знаковое заявление о переводе Первой городской больницы из комплекса зданий на Ленинском проспекте. Их сохранят уже в качестве памятника архитектуры.



Партнеры