Быть ядром — это семейное

Человек-ядро мечтает “выстрелить” в России

Все профессии нужны, все профессии важны — это нам всем твердили с детства, имея в виду сотни общественно полезных специальностей. Вот только одной в этом списке вы точно не припомните. “Человек — пушечное ядро” — это вовсе не обидное прозвище, а очень даже востребованная в США профессия. Шоу с участием “человека-ядро” в Штатах — всегда залог удавшейся вечеринки и веселого городского праздника.

“МК” связался с самым известным представителем этой специальности — Дэвидом СМИТОМ по прозвищу Пуля, чье имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса еще в 1998 году за самый дальний полет из пушки.

— Как так вышло, что вы решили стать человеком-ядром?

— Это семейное. Мой отец — тоже человек-ядро. Я вырос на его выступлениях. Всю свою жизнь я провел, путешествуя с моими братьями и сестрами по стране, помогая отцу во время шоу. Потом, когда мы стали взрослыми, начали выступать сами. Сейчас же только трое из нас до сих пор в этом деле — отец, сестра Дженнифер и я.

— А этой профессией можно овладеть в специальных училищах?

— Может быть. Вот только я не верю в то, что каждый просто так может стать “пушечным ядром”. Это должно быть у вас в крови. Здесь многому просто невозможно научить. Ты должен это чувствовать.

— А вы помните, как впервые вылетели из пушки?

— Конечно, разве такое забудешь? Я вернулся из школы и, как обычно, собирался подняться в свою комнату. Но отец остановил меня, взял за руку и отвел на задний двор дома. Там все было готово для репетиции: была натянута сетка для приземления, стояла пушка... И отец сказал: “Пришел день твоего выстрела, сынок”. Потом он пристально на меня посмотрел и спросил: “Ты готов?” Не помню, что я ответил, но уже в следующую минуту я стоял внутри пушки и ждал, когда она выстрелит мной. Снаружи отец громко считал от десяти до одного, приближая момент моего вылета. Я на всю жизнь запомнил свой первый раз. Осознание того, что со мной случилось, пришло лишь тогда, когда я уже падал в сетку.

— А сейчас вам бывает страшно?

— Я научился отключать свои эмоции. Перед тем как вылететь из пушки, я думаю лишь о том, что все должно быть правильно выполнено в техническом плане. Я прислушиваюсь ко всем звукам, принюхиваюсь к запахам, чтобы точно знать, в какой момент произойдет выстрел.

— Быть “пушечным ядром” — одна из самых опасных профессий...

— Я абсолютно отдаю себе в этом отчет. Я знаю, что одна ошибка — и я могу умереть. Вот только жить без адреналина, который дает мне моя профессия, я тоже не могу.

— А вы бы отказались от этого занятия, если бы вам предложили менее “пыльную” работу с большим доходом?

— Я горжусь своим делом. Это то, в чем я — лучший. На меня равняются, мной восхищаются. Как я могу это бросить?

— И сколько “выстрелов” вы уже совершили за свою жизнь?

— За всю свою карьеру я “выстрелил” более 5 тыс. раз. Ежегодно я провожу от 300 до 500 выступлений, в зависимости от того, насколько плотный у меня график.

— А как проходит подготовка к вступлению?

— Я проверяю пушку как внутри, так и снаружи, тестирую все приборы. Когда понимаю, что все в норме, — начинаю прогревать пушку, потом даю команду “метсь!” и “пли!”

— А как вам удалось установить рекорд по дальности полета из пушки в 1998-м?

— Сам не знаю. Наверное, я просто везунчик.

— А в России выступить не хотите?

— Всегда мечтал. Только пока никто меня не пригласил к вам. Я бы многое отдал, чтобы приехать и выступить в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру